12.01.2021      363      0
 

Раннее присаживание последствия


Когда-то лет в 6… я лежала в детском санатории (направление: ортопедические проблемы, сколиозы и т.д) там работала моя мама.Так вот когда посмотрел меня дядя доктор ортопед, сказал, что у меня все изгибы позвоночника в обратную сторону (и это в 6. лет).Т.е. например в пояснице он должен «вгибаться» — у меня выгибается и так во всех отделах. Его объяснение очень простое, толчок к таким изменениям был в глубоком детстве.Раньше мамы очень любили присаживать в подушки.Вот вам и результат.Я не говорю что у всех с позвоночником будут проблемы… Кого-то сажают и все нормально… Меня посадили слишком рано… когда спина была не готова… Лечению такие изменения не поддаются, только коррекции.Сейчас часто болит спина.

Девочки если ребенок «хочет» сидеть в 3 -4 мес, он тянется и цепляется за все чтобы сесть… это нормально.НО сесть он должен САМ без помощи посторонних предметов (не раньше 5 мес.) Из положения четвереньки или с бока опираясь на ручку.Тогда он готов!

Не нужно говорить что «Да у нас все нормально!» «Сидим с 4 мес! Сейчас да, все нормально… но изменения происходят не за месяц и не два, а годами!

Девочки если ребенок «хочет» сидеть в 3 -4 мес, он тянется и цепляется за все чтобы сесть… это нормально.НО сесть он должен САМ без помощи посторонних предметов (не раньше 5 мес.) Из положения четвереньки или с бока опираясь на ручку.Тогда он готов!

Здравствуйте! Моей дочке сейчас 4 мес. 1 неделя, примерно недели 3 назад на стульчике для кормления она начала хвататься за столик и садиться. Муж стал ее присаживать, либо приподнимать спинку стульчика чтобы она полусидела. На что это может повлиять? Спасибо.

Здравствуйте! Моей дочке сейчас 4 мес. 1 неделя, примерно недели 3 назад на стульчике для кормления она начала хвататься за столик и садиться. Муж стал ее присаживать, либо приподнимать спинку стульчика чтобы она полусидела. На что это может повлиять? Спасибо.

Здравствуйте! Моей дочке сейчас 4 мес. 1 неделя, примерно недели 3 назад на стульчике для кормления она начала хвататься за столик и садиться. Муж стал ее присаживать, либо приподнимать спинку стульчика чтобы она полусидела. На что это может повлиять? Спасибо.

Последствия — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Последствия» 2017, 2018.

Тема 9. Правовые основы проведения финансового оздоровления Контрольные вопросы 1. Перечислите основные задачи проведения процедуры наблюдения. 2. Какие правовые последствия наступают с момента введения процедуры наблюдения? 3. Охарактеризуйте правовое. [читать подробнее].

Тема 10. Правовые основы проведения внешнего управления Контрольные вопросы Порядок окончания финансового оздоровления Не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан предоставить. [читать подробнее].

Контрольные вопросы 1. Назовите признаки несостоятельности по действующему законодательству. 2. Каково действие Федерального закона 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» по кругу лиц? 3. Кто вправе подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный. [читать подробнее].

Дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом. Дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника. Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным. [читать подробнее].

Реконструкция (1865—1877)Масштабы военных действий в период гражданской войны требовали огромного количества военной техники и всего, что было необходимо для ведения этой войны. Используя выгодную конъюнктуру, спекулянты-фи- нансисты наживали солидные состояния. [читать подробнее].

Раздел 4. Психологическое сопровождение военнослужащих в боевой обстановке. Современные боевые действия сопровождаются стрессогенным воздействием на психику военнослужащих. Боевой стресс (БС) представляет собой совокупность субреактивных состояний, переживаемых. [читать подробнее].

По далеко неполным данным за девять месяцев «массовых операций» в Кунцевском районе было аре­стовано около 560 человек, из них более половины было приговорено к расстрелу. Самым популярным сроком лагерного заключения, который давали «трой­ки» и «двойки», были десять лет. [читать подробнее].

Поражающие факторы. При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются: *ударная волна *световое излучение *проникающая радиация *радиоактивное заражение *электромагнитный импульс (ЭМИ) *рентгеновское излучение . [читать подробнее].

Контрольные вопросы 1. Назовите признаки несостоятельности по действующему законодательству. 2. Каково действие Федерального закона 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» по кругу лиц? 3. Кто вправе подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный. [читать подробнее].

На протяжении первого года жизни развитие малыша характеризуется интенсивностью. Достижения данного возраста сменяют друг друга. Врачами-педиатрами разработаны схемы развития детей, где по месяцам и неделям расписаны ожидаемые достижения детей. Средняя статистика выглядит следующим образом:

  • в 6 месяцев малыш способен сидеть с поддержкой;
  • в 7 месяцев – уже без нее;
  • в 8 месяцев – самостоятельно садится из лежачего положения или ложится из сидячего.

Но поскольку каждый ребенок индивидуален, у каждого свой путь развития и свои сроки достижений. Поэтому незначительные отклонения от показателей также считаются нормой. Так, в большинстве случаев дети начинают сидеть самостоятельно в 6 месяцев жизни. Ну, а если младенец начинает это делать в 4 месяца или же в 8 месяцев, это также не считают патологией.

Вот что говорит по этому поводу доктор Комаровский:

Когда можно начинать присаживать малыша?

Когда грудничка можно начинать сажать? О времени присаживания должен говорить не возраст грудничка, а его физические навыки. Многие мамы интересуются, в каком возрасте можно присаживать ребенка? Если говорить о возрасте, то в среднем детки садятся в промежутке с 4 до 8 месяцев. На то, что малыш готов к присаживанию, указывают следующие показатели:

  • ребенок уверенно держит голову и приподнимает ее с горизонтального положения;
  • ребенок без проблем переворачивается с боку на бок, со спины на живот и наоборот;
  • ребенок, хватаясь за пальцы взрослого, пытается придать своему телу вертикальное положение.

Если вы наблюдаете у своего малыша все эти признаки, значит, он скоро начнет присаживаться самостоятельно.

Присаживание мальчика и девочки

Существует миф о том, что если слишком рано начать присаживать девочку, у нее сформируется загиб матки. Эта теория пока не подтверждается конкретными доказательствами. Если такая закономерность и существует, то загиб матки не влияет на зачатие, вынашивание и рождение малыша. Тем не менее, желательно девочку не присаживать раньше 6-7 месяцев.

Читайте также:  Противовирусные препараты для детей в таблетках

Что касается мальчиков, то тут никаких специфических рисков не наблюдается.

Как помочь крохе сесть?

Если младенец в 7 месяцев не сидит, это вовсе не означает наличие у него патологии. Перед тем, как присаживать малыша, необходимо укрепить его спинку. Действия родителей должны быть направлены не на придание вертикального положения туловищу ребенка, а на подготовку малыша к присаживанию. Эта подготовка касается мышц спины, которые следует укреплять и тренировать. Как научить грудничка садиться самостоятельно? Гимнастика и массаж – замечательные методы развития мышечного аппарата малыша, которые помогут научить его сидеть.

При помощи массажа можно улучшить мышечный тонус. Желательно доверить массаж профессионалам, только они знают, как правильно массировать мышцы. Ну а если такой возможности нет, то в домашних условиях мама может поглаживать спинку, животик малыша, а также его ручки и ножки.

Что касается гимнастики, то ее можно проводить в домашних условиях и обязательно ежедневно. Вот примерный комплекс упражнений:

  • Младенец лежит на животике. Мама приподнимает кроху, придерживая одной рукой под грудью, а другой – под ножками. В таком положении мышцы спины и ягодиц напрягаются. Чтобы дать им расслабиться, необходимо положить малыша в исходное положение. А затем снова повторить упражнение.
  • Ребенок лежит на спине. Мама держит кроху за левую руку, а затем аккуратно тянет ее к правой ножке. Малыш оказывается в полусидящем положении. Затем мама придает ребенку исходное положение. То же самое проделываем с правой рукой. Это замечательное упражнение для тренировки боковых мышц спины.

  • Грудничок лежит на спине. Мама дает ему возможность ухватиться за свои пальцы. Затем начинает приподнимать кроху, притягивая руку к себе. Спина ребеночка оторвалась от поверхности кровати. Необходимо удерживать малыша в таком положении 15 секунд. Затем, после непродолжительного отдыха, необходимо снова повторить упражнение.

Тревожные признаки

Где же тот предел, когда маме стоит беспокоиться и бежать к врачу? Нужно волноваться, если:

  • в возрасте 7 месяцев малыш сам не переворачивается;
  • ребенок в 9 месяцев не садится сам;
  • ребенок не может опереться на одну руку, чтобы другой рукой достать игрушку в 7-8 месяцев;
  • в 7 месяцев кроха не гулит, не лепечет;
  • младенец не улыбается, не смотрит в глаза мамы в 6 месяцев.

В любых сомнительных ситуациях нужно обратиться к врачу-педиатру или невропатологу.

Если малыш уже готов присаживаться, мама может ему помочь, соблюдая следующие рекомендации:

Достаточно часто введение прикорма ребенку в 3-4 месяца вызывает неблагоприятные реакции со стороны физиологически неготового организма —дисфункции желудочно-кишечного тракта в виде болей в животе, кишечных колик, срыгиваний, рвоты и расстройства стула, в тяжелых случаях ранний прикорм (особенно при несоблюдении правил его введения) провоцирует серьезный срыв пищеварительной системы, и тогда ребенку потребуется довольно длительное время для восстановления нарушенных функций, и даже лечение.

Высокая проницаемость кишечной стенки для крупных молекул, могущих содержаться в продуктах прикорма, незрелость пищеварительных ферментов и иммунной системы может вызвать аллергические реакции. В рядеслучаев аллергическая реакция ребенка на прикорм бывает нетяжелая и кратковременная в виде кожной сыпи. Но иногда раннее введение нового продукта провоцирует развитие длительно текущих и трудно поддающихся лечению заболеваний — атопического дерматита, бронхиальной астмы, нарушений работы иммунной системы.

При ранних аллергических реакциях на прикорм у ребенка нарушается правильное созревание иммунной системы, ив последствии возможны склонность к аллергическим заболеваниям и частыеинфекции. Если у ребенка еще не созрели механизмы глотания густой пищи,то он может ей подавиться, могут возникнуть срыгивания, рвота, отрицательное отношение малыша к кормлению. При раннем введении прикормаребенок на грудном вскармливании теряет аппетит, уменьшается частота грудных кормлений, что приводит к уменьшению лактации у матери и может вызвать прекращение грудного вскармливания.

Есть и отдаленные последствия раннего введения прикорма. Ранний прикорм ребенка создает повышенную нагрузку на его незрелые органы, особенно желудочно-кишечный тракт, печень и почки, и в будущем, когда малыш уже подрастет, эти органы оказываются более слабыми и уязвимыми к неблагоприятным воздействиям. Например, слабость желудочно-кишечного тракта может проявляться в дошкольном возрасте болями в животе, рвотами и расстройствами стула, а в школьном возрасте уже возможно развитие воспалительных процессов в желудке и кишечнике (гастродуодениты, колиты).

Итак, первый прикорм ребенку можно вводить в благоприятные для этого сроки!

Причины более позднего введения прикорма:

Хотянекоторые из аргументов, приведенных ниже, предполагают, что ваш ребёнок находится на грудном вскармливании, или его кормят только грудным молоком, эксперты рекомендуют отложить прикорм и у детей, находящихся на искусственном вскармливании.

* Отсрочка введения прикорма способствует более сильной защите малыша от болезней.

Хотямалыши продолжают получать множество иммунных факторов из грудного молока на протяжении всего времени, пока их кормят грудью,сильнее всего иммунная защита в период исключительно грудного вскармливания. Грудное молоко содержит более 50 известных иммунных факторов, и, вероятно, множество других, ещё неизвестных нам. Одно исследование выявило, что малыши, находившиеся на исключительном грудном вскармливании как минимумдо 4х месяцев, на 40% реже страдали отитами, чем дети, находившиеся на грудном вскармливании, и при этом получавшими также иную пищу. Вероятность респираторных инфекций в любом периоде детского возраста значительно сокращается, если единственной пищей малыша на протяжении неменее 15 недель было грудное молоко, и в этот период не вводилось никакой другой пищи (Wilson, 1998). Множество других исследований также связывают продолжительность исключительного грудного вскармливания с егоположительным влиянием на здоровье (см. статьи Иммунные факторы в грудном молоке и Чем опасно искусственное вскармливание).

* Более позднее введение прикорма даёт пищеварительной системе малыша время созреть.

Еслиначать вводить прикорм до того, как пищеварительная система малыша в состоянии справится с новой пищей, она плохо переваривается и может вызвать неприятную реакцию (нарушение пищеварения, газообразование, запор, и т.п.). Маленькие дети усваивают белок не полностью. Кислота желудочного сока и пепсин начинают выделяться с рождения и в течение последующих 3-4 месяцев их активность повышается до уровня взрослого человека. Фермент панкреатическая амилаза» достигает адекватного уровня для переваривания углеводов только приблизительно к шестимесячному возрасту, а ферменты для расщепления таких углеводов, такие как мальтаза, изомальтаза и сахараза не достигают уровня аналогичных ферментов у взрослого человека приблизительно до семимесячного возраста.У детей до 6-9 месяцев, кроме того, наблюдается низкий уровень липазы исолей желчных кислот, поэтому жиры начинают усваиваться так же, как у взрослых, только к этому возрасту.

Читайте также:  Ванночки С Уксусом Для Ног От Грибка Стопы

* Более поздний прикорм снижает риск пищевой аллергии.

Уженеоднократно установлено, что при продолжительном исключительном грудном вскармливании сокращается частота возникновения пищевой аллергии(см. Ссылки на материалы по аллергии и Риски искусственного вскармливания). перевод исходного рисункаВ период с рождения до 4-6 месяцев у детей между клетками тканей тонкой кишки имеются просветы (такназываемый “open gut”, или «открытый кишечник»). Это означает, что через эти просветы в кровоток могут свободно проникать крупные макромолекулы, включая цельные белки и патогенные факторы. Для ребёнка, находящегося на грудном вскармливании это замечательно, так как благодаря этому полезные антитела из грудного молока легче проникают в кровеносную систему ребёнка, однако это также означает, что с такой же лёгкостью туда могут проникать крупные молекулы белков из другой пищи (что может спровоцировать аллергические реакции в будущем) и болезнетворные микроорганизмы. В первые 4-6 месяцев, пока просветы междуклетками кишечника «открыты», антитела (иммуноглобулин А), содержащиесяв грудном молоке, выстилают пищеварительный тракт малыша и создают «пассивный» иммунитет, снижая вероятность возникновения заболеваний и аллергических реакций, пока просветы не закроются. Организм ребёнка начинает производить эти антитела примерно в районе 6 месяцев, и просветы между клетками кишечника также обычно к этому моменту закрываются. Подробнее на эту тему в статьях «Как грудное молоко защищает новорожденных» и «Слово в защиту девственного ЖКТ».

* Более позднее введение прикорма помогает защитить малыша от железодефицитной анемии.

Введениежелеза и обогащенных железом продуктов, особенно в течение первых шестимесяцев, снижает эффективность всасывания железа у ребенка. Установлено, что у здоровых доношенных малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании в течение первых 6-9 месяцев, уровень гемоглобина и железа в крови был в норме. В ходе одного исследования (Pisacane,1995) учёные установили, что у малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании до 7 месяцев (и не получавших железосодержащих добавок и каш, обогащенных железом), в год уровень гемоглобина был значительно выше, чем у малышей, находившихся нагрудном вскармливании, но получавших прикорм раньше 7 месяцев. Учёные не обнаружили ни одного случая анемии на первом году жизни у малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании в течение 7 месяцев, и пришли к выводу, что исключительное грудное вскармливание в первые 7 месяцев сокращает риск анемии. Подробнее в статье «Необходимы ли железосодержащие добавки?»

* Более поздний прикорм помогает уберечь малыша от ожирения в будущем.

Ранний прикорм, ожирение и лишний вес у детей взаимосвязанны (К примеру, см. Wilson 1998, von Kries 1999, Kalies 2005)

* Более позднее введение прикорма помогает маме поддерживать достаточное количество молока.

Исследованиявыявили, что прикорм в рационе малышей заменяетмолоко, а не дополняет его. Чем больше прикорма съедает малыш, тем меньше молока он высасывает из груди, а чем меньше молока он высасывает, тем меньше его образуется умамы. Дети, получающие прикорм рано и в больших объемах, часто преждевременно отказываются от груди.

* Отсрочка введения прикорма предупреждает новую беременность.

Кормлениегрудью — самый эффективной способ предотвращения беременности, при условии, что ваш малыш находится на исключительном грудном вскармливаниии его сосательный инстинкт и пищевые потребности удовлетворяются у груди.

* Прикорм тем легче вводить, чем старше малыш.

Малыши постарше могут есть сами, и у них меньше вероятность пищевой аллергии.

Высокая проницаемость кишечной стенки для крупных молекул, могущих содержаться в продуктах прикорма, незрелость пищеварительных ферментов и иммунной системы может вызвать аллергические реакции. В рядеслучаев аллергическая реакция ребенка на прикорм бывает нетяжелая и кратковременная в виде кожной сыпи. Но иногда раннее введение нового продукта провоцирует развитие длительно текущих и трудно поддающихся лечению заболеваний — атопического дерматита, бронхиальной астмы, нарушений работы иммунной системы.

Развитие ребенка проходит постепенно, каждый день с самого рождения он учится чему-то новому и познает окружающий мир. Многие родители хотели бы помочь своим малышам, поэтому часто задаются вопросом, как научить ребенка сидеть, ползать, бегать. Однако нужно помнить, что для каждого навыка и умения есть свой возраст. И торопить события нежелательно, поскольку детский организм может быть не готов физически.

Прежде чем выяснить, во сколько дети садятся, нужно понимать процесс наращивания силы и мышечной массы новорожденного. Укрепление детского организма проходит через несколько последовательных этапов:

  • в возрасте 3-4 недель кроха начинает держать головку;
  • между 1 и 2 месяцем малыш учится держать голову, лежа на животе, и опираясь на свои ручки;
  • ближе к 3 месяцу он научится переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • в возрасте 5-6 месяцев малыш начнет предпринимать попытки, чтобы сесть самостоятельно;
  • в 6-7 месяцев большинство детей умеют сидеть сами без поддержки, уверенно поворачиваясь телом в разные стороны.

Такое последовательное укрепление мышц спины и грудной клетки готовит новорожденного к дальнейшему ползанию и первым самостоятельным шагам. Многие мамы замечают, что ребенок пытается сесть в 4 месяца, напрягает мышцы живота, тянется ручками. Но это еще не значит, что он готов, поэтому в этом возрасте помогать ему, присаживать, поддерживать, обкладывать подушками – рано. В среднем возраст освоения этого навыка детского организма – 6 месяцев. Девочки, как правило, садятся чуть раньше, мальчики могут научиться этому позже. Хотя именно девочек торопить нельзя, чтобы не возникли проблемы с органами мочеполовой системы.

Самое важное для родителей – дать своему чаду развиваться индивидуальными темпами, контролируя этот процесс и помогая ему. Но не торопить события и не воспитывать с пеленок чемпиона. Тем более, не стоит сравнивать успехи крохи с другими детьми. Лучше дождаться возраста, когда ребенок начинает садиться, и только потом помогать ему и поддерживать в освоении этого навыка.

Как правильно учить сидеть

Примерно с 4 месяцев, после одобрения врача, можно укреплять мышцы малыша легким массажем после купания. Плавание очень полезно для общего здоровья и развития моторики. Сейчас почти везде имеются бассейны для грудничкового плавания, что способствует гибкости и умению управлять своим телом.

6 полезных упражнений с мамой и на фитболе

Случается, что полугодовалый кроха уверенно держит спинку прямо, но сесть без посторонней помощи не может. В этом случае можно помогать ему, давая пальцы для опоры, и подтягивать до нужной позиции. Поднимать лучше из положения полулежа, когда под спинкой есть твердая подушка. Ни в коем случае не надо делать за него всю работу — сажать, не давая понять, как именно происходит этот процесс.

Читайте также:  Как Проявляется Краснуха У Взрослых Симптомы Фото

Есть ряд упражнений, которые можно делать дома с пользой для здоровья. Многие мамы отмечали, что после регулярных занятий малыш неожиданно садился без их поддержки:

Ошибка многих родителей — стремление обезопасить ребенка от заваливаний на бок и на спину. Конечно, пространство вокруг должно быть комфортным, покрытым мягкими материалами, чтобы при падении он не мог пораниться, но если мама все время подхватывает кроху, то он не научится вставать и садиться из разных положений.

Научиться этому помогут упражнения на фитболе:

Причины для волнений

Многие родители не знают, когда по-настоящему следует начинать беспокоиться и искать специалиста, если ребенок не выказывает желания сидеть. Педиатры считают, что если к 11 месяцам малыш не сел и не показал никаких новых физических навыков, необходимо тщательное обследование у детского врача, невролога и ортопеда. Исключением здесь являются младенцы:

  • появившиеся на свет раньше времени или испытавшие гипоксию при родах;
  • перенесшие инфекционное заболевание или имеющие хронические болезни.

«К таким детям нельзя применять усредненные параметры, приемлемые для здорового организма. Недоношенные младенцы, при условии восстановленного здоровья, будут развиваться медленнее сверстников довольно долго, до 2−3 лет.»

Сядут они тоже на 1−2 месяца позже, чем ровесники. Болеющим малышам необходимо прежде всего выздороветь, чтобы общая психомоторика организма восстановила ритм поэтапного развития.

Если подобных причин нет, а младенец тихо лежит на спине и не проявляет особой активности, нужно присмотреться, нет ли настораживающих признаков:

Это серьезные симптомы физических и психических отклонений, скорректировать которые поможет только врач.

Во сколько месяцев ребенок начнет садиться?

Умение сидеть – один из показателей физического развития ребенка. Возрастные нормы для формирования этой динамической функции не имеют четкой границы. Общепринятым среди специалистов считается, что ребенок должен садиться самостоятельно в 8-9 месяцев.

Как происходит формирование этого двигательного навыка, в каком возрасте ребенок начинает делать попытки сидеть самостоятельно, описывает профессор Людмилой Лубышевой, специалист в области социологии физической культуры и спорта:

  • В 4 месяца, ребенок уже может немного сидеть с поддержкой.
  • К концу 6 месяца он уже может сидеть без поддержки, а если его потянуть за ручки, то и самостоятельно присесть.
  • В 7 месяцев ребенок сидит без поддержки, может наклонять тело, садится, опираясь на руки взрослого.
  • В 8 месяцев малыш уже может садиться самостоятельно.
  • Окончательно навык сидения закрепляется к 9-10 месяцам.

Лубышева подчеркивает: «Нельзя успешно обучать движению, если организм или какая-то отдельная система не созрела для этого».

Скелет ребенка еще долго будет мягким и слабым, поэтому не стоит обучать движениям, к которым ребенок еще не готов.

Как научить ребенка сидеть

Как помочь ребенку научиться садиться? Для этого нельзя обойтись без тренировки. Чтобы правильно научить ребенка садиться, стоит воспользоваться советом профессора Валерии Сергеевны Мухиной. В своем учебнике по детской психологии она обращает внимание на два типа движения у младенцев – прогрессивные и тупиковые. Прогрессивные движения помогают получить новые впечатления и опыт, а тупиковые отгораживают его от внешнего мира. Это значит, что родителям нужно помогать малышу и учить его вместе с ним, а не вместо него. Нельзя взять ребенка за ручки, посадить и ждать, что он повторит движение сам – это тупиковый путь.

Виктория, мама Игната: «Чтобы научить Игнатика сидеть, мы повесили новую погремушку на край кроватки. Из положения лежа он никак не мог дотянуться. Он заинтересовался, захныкал, тянулся к игрушке. Мы слегка подталкнули его к повороту через бочок. Он сел и дотянулся. И так несколько раз. Через несколько дней я захожу в детскую, а он сидит и тянет на себя погремушку».

Взрослым, которые окружают ребенка, важно побуждать малыша к прогрессивным движениям. Когда у малыша есть цель, он активнее будет совершать движения, которые помогут ему сесть. За этим последует не только формирование соответствующих двигательных навыков, но и успешное психическое развитие.

Учим садиться из положения лежа

Для того, чтобы сесть из положения лежа, организм задействует мышцы живота, спины. Малыш должен уметь владеть своей рукой, чтобы опереться на нее и помочь себе удержаться сидя. Поэтому важно начиная с рождения делать ребенку массаж и проводить комплексы физических упражнений. Эти меры избавят мышцы от гипертонуса и укрепят мышцы.

  • Уже в первый месяц можно укладывать младенца на живот. Когда он начинает держать головку, он активно поднимает ее, двигает при этом ножками – так укрепляются мышцы спины.
  • Когда ребенок лежит на спине, упражнения по сгибанию и разгибанию ног помогут формированию мышц живота.
  • В возрасте четырех месяцев можно уже выполнять упражнение на присаживание, не задерживая ребенка в этом положении. Для правильного выполнения упражнения нужно отвести руки ребенка в сторону. Начинать такие движения нужно постепенно, не более 2-3 раз.
  • Когда ребенок уже делает первые попытки сесть самостоятельно, можно стимулировать его в этом, предлагая потянуться за игрушкой или за рукой. Поверхность при этом должна быть ровной и твердой.

Игра «Поймай игрушку»

Ребенок лежит на приподнятой поверхности. Взрослый показывает игрушку и побуждает малыша ухватить ее рукой. В то время, когда малыш пробует взять игрушку, взрослый плавно отодвигает ее, чтобы ребенок потянулся. После двух-трех попыток, игрушка должна оказаться у ребенка в руках.

Игра «Ванька-встанька»

Взрослый берет две ручки ребенка и, разводя их в стороны, присаживает малыша на несколько секунд. После двух-трех присаживаний, взрослый протягивает свои руки ребенку и побуждает ухватить их. Медленно потягивая малыша, взрослый передает ему инициативу в том, чтобы самому подняться и сесть. Достаточно двух-трех повторений.

Иногда ползать начинают раньше, чем сидеть. Многие ортопеды склоняются к мнению, что так даже лучше для развития спины, ведь мышцы рук, ног и живота тренируются естественным образом во время этого процесса, и позвоночник получает минимальную нагрузку в вертикальной позиции.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: kosmetologclear