12.01.2021      333      0
 

Палочки кьюзинераоткрытое занятие по математике в подготовительной группе по фгос


Предварительный просмотр:

по формированию элементарных математических представлений

с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу; учить детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», «над», «под» месторасположение предметов на листе бумаги; закреплять временные представления; закреплять порядковый счет в пределах 20; развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

«Зарядка для ума»; составление состава числа 9 из двух меньших чисел с использованием палочек Кюизенера; игра «На 1 больше, на 1 меньше»; игра «Заколдованная картинка»; физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»; игровое задание «Разложи, как я скажу»; игра «Сложи по образцу»; итог занятия.

Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
— А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
— Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? (Ответы детей).

— Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
— Какой сейчас идёт месяц?
— Какое время года?
— Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
— Какое сегодня число?
— Какой месяц? Назовите.
— Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
Ножек четыре, шляпка одна.
Он нужен, коль станет обедать семья.
— Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).
— Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждёт интересное задание.

— Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 9.

-Какого цвета эта палочка? (Синяя).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.

-Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).

-Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц . Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).

-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.

— Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь). Значит 9 это 1 и 8.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.

(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 9.

— Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем:

— Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.

— Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7. Значит 9 это 2 и 7.

— Голубая палочка обозначает число 3 , а фиолетовая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6.

— Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Задание 2. Игра «На 1 больше, на 1 меньше».

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше:

Задание 3. «Заколдованная картинка» (симметричное выкладывание по схеме).

— Ребята, у вас на столе лежат заколдованные картинки. Злой волшебник украл яркие цвета, а половину картинки вообще спрятал. Попытайтесь расколдовать картинку и узнать, что на ней изображено.

(Детям предлагается схема, выложенная в черно-белом варианте. Ребенок должен подобрать палочки по цвету в соответствии с количеством квадратов на схеме, а затем произвести симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок (изображение) получится).

— Какой рисунок у вас получился? (Самовар).

— Какие по цвету палочки вы положили сверху в пятом ряду? Почему? (Розовые, потому что они занимают два квадрата в схеме). А в шестом ряду? (голубые). Сколько всего желтых палочек вы использовали? (Двенадцать). Какие ряды занимают красные палочки на схеме? (Девытый ряд, шестнадцатый ряд).

— Какие палочки вы положили в самом низу самовара? Почему? (Голубые, потому что они занимают три квадрата на схеме).

Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем.

Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами (возле стола).

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Читайте также:  У ребенка на теле моллюск

Задание 4. «Разложи, как я скажу»

Детям даются карточки с цифрами.

Воспитатели предлагает разложить на карточки палочки в соответствии с числовым обозначением, а затем дает задания:

— справа от палочки, которая обозначает число 5 положить красный квадрат;

— слева от палочки, которая обозначает число 9 положить зеленый треугольник;

— над палочкой, которая обозначает число 6 положить синий круг;

— под палочкой, которая обозначает число 7 положить желтый квадрат;

— между палочками, которые обозначают числа 10 и 5 положите зеленый круг.

( Воспитатель предлагает детям проверить выполненное задание, образец которого вывешивается на доске. Если дети ошиблись, то они исправляют ошибки, проговаривая свои действия).

Задание 5. Игра «Сложи картинку по образцу».

Детям даются картинки, по которым нужно выложить на столе точно такую же.

Гостям можно предложить посмотреть, справились ли дети с заданием.

— Что интересного было на занятии?

— А что понравилось тебе больше всего?

— Какое задание было самым трудным?

— Какое задание было самым легким?

— Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

— За что бы ты себя похвалил?

Оценка работы детей воспитателем.

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша .

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет, развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи.

laquo;Математика в профессии полицейского&raquo.

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р.

Детям даются карточки с цифрами.

Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск. (Слайд)
1 остановка: Задачкина (Слайд)
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие——-вопрос——решение ——ответ.
— Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4). (Слайд)
— Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)
— Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
— Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
Давайте придумаем условие? ( Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3 )
— А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом?).
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)
А теперь немного отдохнем.
Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно. Хлопок,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая (Слайд)
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.

Воспитатель: Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим. ( Слайд)
Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.
Давайте поможем их восстановить и построим новые. (Слайд)
Пододвиньте к себе палочки кюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме.(схема для каждого ребенка)
-Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.
Итог.
Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными, сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеобразовательного вида № 13 «Скворушка»
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в страну Математики»
(подготовительная группа)
Воспитатель
I квалификационной категории
Башаева Наталия Анатольевна
МДОУ детский сад №13 «Скворушка»

Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск. (Слайд)
1 остановка: Задачкина (Слайд)
Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие——-вопрос——решение ——ответ.
— Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4). (Слайд)
— Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)
— Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
— Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
Давайте придумаем условие? ( Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3 )
— А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом?).
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)
А теперь немного отдохнем.
Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно. Хлопок,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая (Слайд)
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Читайте также:  Грибок Кожи На Ногах Фото Чем Лечить

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Развитие логического мышления.

учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные в соответствии с ситуацией

учить соотносить цвет и число, и число и цвет.

при помощи палочек составлять число до 20 разными способами.

развитие речи, памяти, внимания.

учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.

развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

Оборудование (материал к занятию)

1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.

2. Каталоги образцов для конструирования посуды.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Предлагает детям посчитать от 0 до 20 и обратно от 20 до 0. Потом названный ребенок продолжает считать от того числа, на котором воспитатель остановился (порядковый и обратный счет). Если ребенок неправильно начал счет, воспитатель просит другого ребенка посчитать правильно.

Воспитатель предлагает детям «Задачи шутки, занимательные вопросы»:

Сколько концов у палки? (2) У двух палок? (4) У двух с половинкой? (6)

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Надо разделить 5 яблок между двумя девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

Много рук, нога — одна (дерево).

7.У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

8.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

9.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)

10.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)

А сейчас ребята присаживайтесь на свои места.

– Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. Сейчас каждый из вас построит цветную лестницу. (Дети выполняют задание).

— Какая красивая лестница у вас получилась, давайте прочтем считалку про нашу разноцветную лесенку.

(дети все вместе читают считалку, воспитатель помогает, если они затрудняются)

Третья – как голубой океан,

Четвертая — словно красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный цвет,

Шестая — сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

А десятый – оранжевый зайчик.

— Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число?

– Это палочка оранжевого цвета обозначает число десять, первая ступенька лестницы.

– А что обозначает самая короткая, маленькая?

– Это палочка белого цвета, единица находится на самом верху лестницы.

— А насколько единиц отличается одна ступенька от другой?

– А сейчас (имя ребенка) покажет шестую ступеньку, а вы ребята проверяйте у себя, так ли вы выложили лесенку.

– Шестая ступенька – фиолетового цвета. Цифра шесть. Короче на единицу — пятая ступенька желтого цвета. Длиннее — на единицу седьмая ступенька черного цвета.

Воспитатель – все согласны? (ответы детей).

Сейчас, ребята, составьте любое число от 5 до 20 несколькими способами, пользуясь цветными палочками. Вы должны помнить, что каждый цвет палочки обозначает свое число.

Дети выкладывают цветные коврики из палочек Кюизенера (состав числа),

разными способами, сумма будет равняться одному знаменателю.

Воспитатель подходит к детям и спрашивает, какое число они сложили и какими способами.

Физкультминутка «Давайте поиграем»

Дети встают вокруг воспитателя, у воспитателя в руках мяч.

Воспитатель называет число и бросает мяч в руки ребенка. Ребенок называет число на одну единицу больше и бросает мяч обратно.

— Ребята вы любите ходить в гости? (ответы детей), а когда вы приходите в гости, чем вас угощают? (предполагаемые ответы детей: чаем, соком, компотом, конфетами, тортом и т.д.)

Представим, что мы с вами пришли в гости и нам предложили чай, а из чего пьют чай (предполагаемые ответы детей: чашка, кружка и т. п.), а из чего наливают чай (предполагаемые ответы детей: чайник, самовар)

Сейчас мы с вами при помощи наших цветных палочек «накроем» стол.

Дети проходят за столы. На столах лежат образцы чайной посуды.

— Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно. Определите, как палочки располагаются: горизонтально или вертикально. Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, представьте, что из этого получится. Если образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину.

Читайте также:  На Теле У Ребенка Появились Белые Пятна

(Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем).

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием (дети рассказывают воспитателю, что у них получилось).

Подведение итогов занятия:

— Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Мы сегодня учились соотносить цвет и число, и число и цвет;

При помощи цветных палочек конструировали посуду;

Играли в игру, называли число на 1 единицу больше, заданного числа;

Сравнивали цветные палочки по цвету и величине.

Четвертая — словно красный тюльпан,

Конспект занятия по математике

с использованием игры и упражнения

с цветными счетными палочками Кюизенера

в подготовительной группе

Воспитатель высшей категории прогимназии № 000

1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.

2. Развитие речи, памяти, внимания.

3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.

4. Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

5. Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям.

Оборудование (материал к занятию)

1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.

2. Каталоги образцов для конструирования посуды.

Предварительная работа

1. Чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи».

Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с

цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит

цветную лестницу. (Дети выполняют).

— Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число?

Ребенок – Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.

Воспитатель – А самая короткая, маленькая?

Ребенок – Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы.

Воспитатель – Приготовились, с вами хочет поиграть котенок «Гав». Весело

попрыгаем по ступенькам и считаем.

(Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти).

— А насколько отличается одна ступенька от другой?

Воспитатель – А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку?

Ребенок – Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу

пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая

ступенька, она черного цвета.

Воспитатель – Молодец! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится

Ребенок – Котенок «Гав», эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу

восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на

единицу, четвертая – красного цвета.

Воспитатель – Умница, котенок лизнет твою руку. Ребята, а вы заметили, у кого есть

дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол.

Давайте сейчас для нашего котенка «Гав» сделаем посуду, чтобы он

(Дети радостно соглашаются. Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды).

Ребенок – Мы для котенка сконструируем что-то красивое. А ему загадка:

Из горячего колодца через нос водица льётся.

(Дети помогают котенку отгадать – чайник заварочный).
Ребенок – А я хочу еще загадать котенку загадку:

(Дети все участвуют в разгадывании и угадывают – чайник).

Ребенок – Буду мастерить для котенка «толстячка».

(Дети отгадывают – самовар).

Ребенок – Я решил сконструировать котенка «Гав», ему будет очень

приятно иметь собственный портрет.

Ребенок – Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и

Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас

гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет

— Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите

— Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно.

— Определитесь, как палочки располагаются: горизонтально или

— Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы

не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого

— У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно

достроить другую половину.

(Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем).

Воспитатель – А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга

Ребенок – Посмотри, друг, как я сконструировал твой портрет. Тебе

нравится? Правда, красивый ты?

Воспитатель – Смотрите, у него даже глазки засияли, так ему понравился собственный

портрет. Он вам мурлычет: «Спасибо».

Ребенок – «Гав» ты видишь, толстячок уже кипит, зовет тебя чай пить.

(Обнимает котенка).
Ребенок – Друг – котенок, в этом красивом чайнике чай с малиной. Это очень полезно

для твоего здоровья. (Жмет котенку лапу).

Ребенок – Как нашему лучшему другу я сделал тебе чашку с блюдцем. Я придумал её

сам, старался, чтобы они получились красивые. Тебе нравится?

Воспитатель – Ребята, посмотрите, нашему другу так все понравилось, что он даже

Он кивает головой и мурлычет: «Какая прелесть. Как я рад.

Садитесь со мной попить чайку».

Воспитатель – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки?

Ребенок – Очень. Не только получать подарки, но и делать их очень приятно. И

вообще, очень нравится конструировать из цветных палочек, придумывать

свое, показывать друг другу, рассказывать о поделках.

Ребенок – Буду мастерить для котенка «толстячка».

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: kosmetologclear