12.01.2021      370      0
 

Девочка играет в мяч лепка из пластилина в подготовительной группе образец


Конспект ООД будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп.

Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание добиваться хорошего результата и аккуратность .

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение

Мотивационно – ориентировочный этап

-Обратить внимание на плачущую куклу.

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.

Что мы можем для этого сделать? Выслушиваем предложения детей.

-У меня на столе стоит образец « Девочка с мячиком » .

-из жёлтого или белого пластилина раскатываем две пары столбиков, одни потоньше для рук, другие потолще для ног.

-из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки

-затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.

-получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами.

-з атем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.

Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.

-с помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой.

-з атем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и скатываем шар, это мяч.

Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе -картонной подставке.

-Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1.Работать с пластилином на подставке.

2.Стекой пользоваться осторожно.

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

— Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой! У Маши появилось много подруг.

Ребята, после занятия мы организуем выставку ваших работ для родителей.

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические .

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

Читайте также:  Водянистые выделения при пессарии

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе.

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: » Девочка пляшет» (старшая группа).

Тема: «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей создавть горельеф в спичечнойм коробк.

Конспект по развитию речи:Лексические игры и упражнения в подготовительной группе. Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: зак.

4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— продолжать освоение техники лепки;

— совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа

— закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)

Материал:

— демонстрационная картина с изображением детей играющих с мячом,

1. Вступительная часть

Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:

Стукнешь о стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

2. Беседа педагога

Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационную картину. Показывает на себе или на какой -либо девочке из группы с мячом в руках, в разных позах, уточняя пропорции тела и его частей.

Вспоминают освоенные ими ранее приёмы лепки и предлагает слепить из пластилина.

3. Практическая часть.

4. Заключительная часть.

Анализ вылепленных фигурок и организация выставки.

Конспект занятия по лепке «Грибной пень» для подготовительной группы » Грибной пень» Лепка для подготовительной группы Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из соленого и сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку» с детьми подготовительной группы Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг.

Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет». Старшая группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Девочка пляшет» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми старшей логопедической группы «Веточка рябины» Тема: Веточка рябины Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Задачи: Образовательная: Научить детей изображать кисть рябины с.

Занятие по лепке «Девочка пляшет» в старшей группе Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы «Ваза» Цель: — Продолжать учить детей моделировать вазочки на основе готовой формы. Путём дополнения её различными деталями; — развивать мелкую.

Читайте также:  Кожа Сохнет На Руках И Шелушится Кожа На

Занятие по лепке «Девочка пляшет» в старшей группе Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать.

Просмотр содержимого документа
«Лепка в подготовительной группе «Девочка с мячом»»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

Возрастная группа: подготовительная группа

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: девочка играет в мяч

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель: закрепление умение лепить фигуры человека в движений передовая форму и пропорций человека.

Планируемые результаты:

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

Дети проявляют познавательный интерес

У детей развивается наблюдательность, визуальная память

Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины

Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов лепки)

Дети самостоятельно лепят, совершенствуют технические и композиционные умения

Дети умеют доводить дело до конца

Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики

Дети умеют работать не мешая друг другу

Дети умеют сравнивать свою работу с образцом

Дети демонстрируют умение контроля и коррекции

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

воспитывать умение убирать рабочее место;

воспитывать усидчивость и интерес к лепке;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

продолжать формировать представление лепки фигуры человека

развивать у детей умение лепить человека в различных положениях тела

изобразительная: закреплять умение лепить девочку играющую с мячом

техническая: совершенствовать приемы, скатывания, раскатывания, отщипывание, присоединения.

цветовая закреплять детей лепить из белого и выбирать цвет самостоятельно

композиционная: закреплять умение располагать фигуру на подставке

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (готовая девочка играющая с мячом), загадки, пластилин.

Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Читайте также:  У Ребенка Между Пальцами Ног Слезает Кожа И Красная

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю одной девочке взять мяч и представить нам разные игры с мячом, например как мы играем в волейбол, футбол, или другие игры с мячом. Ребята, скажите пожалуйста, а мы можем слепить разные позы с мячом? А мы точно сможем слепить из пластилина?

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

Рассматривание предмета в натуре.

-Ребята, посмотрите что есть у человека?

-Правильно, есть голова, шея, туловище, руки и ноги.

-Правильно, они похоже на тело, но они более тонкие

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

устанавливают причинно следственную связь,

определяют составные части тела.

Дети проявляют познавательный интерес;

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное планирование способов действий

закреплять умение лепить предметы из нескольких частей разной величины

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить девочку играющую с мячом?

-Правильно, пластилин, доски для лепки, подставки для фигур!

-Ребята, посмотрите на схему как лепить девочку играющую с мячиком

— Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить девочку играющую с мячом

— Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр, вы можете взять другой цвет. По нижнему краю прищипываем «юбочку». Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы. Крепим руки к плечикам. Делаем ещё 2 колбаски — ноги, крепим снизу под платьем. Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки. Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик. На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове. По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза. Из кусочка розового цвета делаем для губы. Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове. Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики. Шею примазываем к туловищу. Скатываем шарик синего цвета, вы можете взять другой цвет и прикрепим мяч к той части тела, которую задумали, а затем поставить на подставку

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки

Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины

Деятельность воспитателя

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: kosmetologclear