Содержание
Конспект ООД будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп.
Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание добиваться хорошего результата и аккуратность .
Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение
Мотивационно – ориентировочный этап
-Обратить внимание на плачущую куклу.
-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.
Что мы можем для этого сделать? Выслушиваем предложения детей.
-У меня на столе стоит образец « Девочка с мячиком » .
-из жёлтого или белого пластилина раскатываем две пары столбиков, одни потоньше для рук, другие потолще для ног.
-из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки
-затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.
-получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами.
-з атем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.
Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.
-с помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой.
-з атем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и скатываем шар, это мяч.
Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе -картонной подставке.
-Давайте вспомним правила работы с пластилином.
1.Работать с пластилином на подставке.
2.Стекой пользоваться осторожно.
3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в
руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;
4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.
Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно- оценочный этап
Дети размещают смайликов на доске:
— Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой! У Маши появилось много подруг.
Ребята, после занятия мы организуем выставку ваших работ для родителей.
Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические .
Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.
Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе.
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: » Девочка пляшет» (старшая группа).
Тема: «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей создавть горельеф в спичечнойм коробк.
Конспект по развитию речи:Лексические игры и упражнения в подготовительной группе. Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: зак.
4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.
Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
— продолжать освоение техники лепки;
— совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа
— закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)
Материал:
— демонстрационная картина с изображением детей играющих с мячом,
1. Вступительная часть
Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:
Стукнешь о стенку, а я отскачу.
Бросишь на землю, а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
2. Беседа педагога
Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационную картину. Показывает на себе или на какой -либо девочке из группы с мячом в руках, в разных позах, уточняя пропорции тела и его частей.
Вспоминают освоенные ими ранее приёмы лепки и предлагает слепить из пластилина.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Анализ вылепленных фигурок и организация выставки.
Конспект занятия по лепке «Грибной пень» для подготовительной группы » Грибной пень» Лепка для подготовительной группы Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по лепке из соленого и сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку» с детьми подготовительной группы Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг.
Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет». Старшая группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Девочка пляшет» Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми старшей логопедической группы «Веточка рябины» Тема: Веточка рябины Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Задачи: Образовательная: Научить детей изображать кисть рябины с.
Занятие по лепке «Девочка пляшет» в старшей группе Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать.
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы «Ваза» Цель: — Продолжать учить детей моделировать вазочки на основе готовой формы. Путём дополнения её различными деталями; — развивать мелкую.
Занятие по лепке «Девочка пляшет» в старшей группе Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать.
Просмотр содержимого документа
«Лепка в подготовительной группе «Девочка с мячом»»
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Возрастная группа: подготовительная группа
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: девочка играет в мяч
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: групповая
Цель: закрепление умение лепить фигуры человека в движений передовая форму и пропорций человека.
Планируемые результаты:
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.
Дети проявляют познавательный интерес
У детей развивается наблюдательность, визуальная память
Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины
Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов лепки)
Дети самостоятельно лепят, совершенствуют технические и композиционные умения
Дети умеют доводить дело до конца
Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики
Дети умеют работать не мешая друг другу
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
Дети демонстрируют умение контроля и коррекции
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
воспитывать умение убирать рабочее место;
воспитывать усидчивость и интерес к лепке;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
продолжать формировать представление лепки фигуры человека
развивать у детей умение лепить человека в различных положениях тела
изобразительная: закреплять умение лепить девочку играющую с мячом
техническая: совершенствовать приемы, скатывания, раскатывания, отщипывание, присоединения.
цветовая закреплять детей лепить из белого и выбирать цвет самостоятельно
композиционная: закреплять умение располагать фигуру на подставке
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения: наглядные (готовая девочка играющая с мячом), загадки, пластилин.
Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки
Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Список информационных источников:
От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность
смотивировать детей на совместную деятельность;
заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю одной девочке взять мяч и представить нам разные игры с мячом, например как мы играем в волейбол, футбол, или другие игры с мячом. Ребята, скажите пожалуйста, а мы можем слепить разные позы с мячом? А мы точно сможем слепить из пластилина?
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке
Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.
Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.
формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;
развивать наблюдательность, визуальную память
Рассматривание предмета в натуре.
-Ребята, посмотрите что есть у человека?
-Правильно, есть голова, шея, туловище, руки и ноги.
-Правильно, они похоже на тело, но они более тонкие
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,
устанавливают причинно следственную связь,
определяют составные части тела.
Дети проявляют познавательный интерес;
у детей развивается наблюдательность, визуальная память
2.2.Совместное планирование способов действий
закреплять умение лепить предметы из нескольких частей разной величины
-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить девочку играющую с мячом?
-Правильно, пластилин, доски для лепки, подставки для фигур!
-Ребята, посмотрите на схему как лепить девочку играющую с мячиком
— Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить девочку играющую с мячом
— Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр, вы можете взять другой цвет. По нижнему краю прищипываем «юбочку». Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы. Крепим руки к плечикам. Делаем ещё 2 колбаски — ноги, крепим снизу под платьем. Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки. Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик. На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове. По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза. Из кусочка розового цвета делаем для губы. Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове. Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики. Шею примазываем к туловищу. Скатываем шарик синего цвета, вы можете взять другой цвет и прикрепим мяч к той части тела, которую задумали, а затем поставить на подставку
Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки
Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины
Деятельность воспитателя
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.