12.01.2021      362      0
 

Домашнее задание по математике для подготовительной группы


Конспект занятия по математике в детском саду

Тема: «Независимость числа от величины предметов»

Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.

— сложению и вычитанию чисел (по одному);

— рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.

Закрепить понятие о независимости числа от величины предметов.

Демонстрационный материал: 2 карточки, разные по величине, с предметами разной величины; 2 карточки с геометрическими фигурами; 12 карточек-иллюстраций с изображением месяцев; карточки с логическими заданиями; набор цифр; рисунок и планы комнаты.

Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В группе появляются гости: Хрюша и Степашка. Они держат по карточке, на которых изображено равное количество предметов, но у Хрюши предметы большие и размер карточки побольше. У Степашки карточка поменьше и предметы меньше по размеру.

Степашка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы рады видеть вас. Посмотрите, какие у нас карточки с предметами. У Хрюши на карточке изображено больше предметов, чем у меня. Правда ведь, дети?

Дети считают предметы и выясняют истину. Хрюша и Степашка с ними не соглашаются. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель. Не важно, что у Хрюши карточка большая и предметы на ней большие. Количество предметов на ваших карточках одинаковое. Дети посчитали и убедились в этом.

Степашка. Да, хорошо, что ваши дети умеют считать. А нам сегодня Каркуша дала задание: разложить геометрические фигуры в определенной последовательности. Мы выполнили задание, только Каркуша сказала, что неправильно. Помогите нам на этих карточках найти ошибки.

Дети разбиваются на 2 команды — одна с Хрюшей, другая со Степашкой — и исправляют ошибки, найдя закономерность.

Хрюша. Спасибо вам, девочки и мальчики. Теперь нас Каркуша точно похвалит. А еще нам Каркуша задала домашнее задание: решить задачки. Мы их решили, но хотим проверить, правильно ли. Сейчас мы вам их зачитаем:

Сколько их пришло к ручью?

Яблок сколько всего стало у него?

Осталось в детском магазине?

Хрюша. Правильно мы все задачи решили. Ребята молодцы, помогли нам проверить наши решения.

Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют крючки разной величины.

— сложению и вычитанию чисел (по одному);

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар.

Занятие по ФЭМП на тему: «Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра» для детей страшей группы с ЗПР.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова.

Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР.

Флюра Зарифуллина
«Решение задач по математике» Конспект НОД в подготовительной группе

Воспитатель: Зарифуллина. Ф. Г.

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Дидактический материал: бумажная числовая лента, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.

1ч. Дети садятся стульчики. Воспитатель задает детям вопросы: «Кто из перечисленных животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый?

-Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон-змея.

Игра «Да-нет», «Угадай число от 0 до10».

Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

Это цифра пять (выделение середины? – Нет.

Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)

Это после двух? – Нет (складываем бумажную ленту таким образом, чтобы остались видны цифры 0 и 1).

Эта цифра состоит из палочки (описание цифры приветствуется).

Работа с пособием, задание индивидуально каждому ребенку. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=»

Воспитатель предлагает решить и составить задачу по своим картинкам.

Дети выполняют задание. Делают «запись» — выкладывают на наборное полотно решение цифрами.

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение.

1. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов

задача на вычитание.

Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? / 8-3=5 /

3ч. Двигательная пауза. Игра «Сосчитай двойками». Игра походит в кругу с мячом.Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Два, считай двойками!» Ребенок,поймавший мяч отвечает: «Четыре», — бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре, как можно больше детей.

Читайте также:  Когда Проходит Пигментная Полоса После Родов На Животе

4ч. Дети садятся на стулья.

Игра «Поиграем вместе».

Работа в двух командах. Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.

1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? / Нисколько. Это овощи. /

2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? / На дубе не растут яблоки/.

3. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? /Тоже 3 кг. /

4. Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? /Тоже один час/.

Воспитатель задает вопросы:

Как называется последний день недели?

Первый день недели – понедельник, говорит воспитатель.

В названиях каких дней недели слышится, какие они по счету?Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница/пятый/, среда /средний — третий/.

Воспитатель задает вопрос: «Почему говорят- понедельник день тяжелый?» рассуждения детей.

Игра «Найди лишнее слово»

Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота.

А какого слова не хватает?

Какое слово спряталось в слове понедельник?

Если сегодня понедельник, то вчера было?

Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих?

Игра «Да-нет» «Угадай день недели».

Ведущий ребенок. Загадывает день недели и предлагает детям отгадать его. Дети работают по знакомому алгоритму.

3. Это между вторником и четвергом? Да.

Воспитатель говорит мои друзья- это то, что мне помогает решать задачу.Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+», «-», «=». Игра «Польза- вред».

Задание : Первая команда называет пользу, а вторая команда вред от линейки.

Итог занятия : Что сегодня делали на занятии?

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)

Программные задачи:

1.Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.

— соотносить количество с числом,

— составлять число из двух меньших чисел,

— ориентироваться на листе бумаги,

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

— увеличивать и уменьшать число на один, два, три.

3. Закрепить умение детей составлять простые арифметические задачи, решать задачи; упражнять в обратном счёте, умении сравнивать числа.

4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

5.Закрепить знание числового ряда, последовательности.

6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Повышать интерес к математическим занятиям.

Материал: конверты — письма от Королевы страны «Математика», карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, простой и цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром я обнаружила на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в них? (ответы детей 2-3). Ребята, я сделаю маленькую подсказку. Вас хотела бы пригласить в гости Королева страны «Математика», чтобы совершить вместе с ней небольшое путешествие по этой удивительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не испугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических занятиях. Ребята, принимаем приглашение?

Задание 1. Я открываю 1-й конверт .

«Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку»: постарайтесь расколдовать мой математический мяч».

Ребята, Королева страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т.д. Молодцы, вы просто волшебники. А теперь я приглашаю занять места за столами, чтобы вскрыть следующие конверты. Садитесь, не забывайте выполнить правило 1, 2, 3.

Задание 2. Я открываю 2-й конверт .

«Чтобы быстрее добраться на остров «Математических загадок» вам понадобится транспорт. Его необходимо построить. Выполните следующие задания».

Упражнение «Слухомоторный диктант»: 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги ).

— Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: обратный счёт от 10 — по цепочке.

— Вот мы и в городе! Следующее задание в этом же конверте.

«Найдите соседей числа и впишите в пустые клетки пропущенные цифры «. Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?

Задание 3. Конверт 3.

«Ребята, жители моей страны – «числа» стали новосёлами . У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться. т.к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома «(Раздать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем следующий конверт.

Задание 4. Конверт 4.

«Мне интересно узнать, как вы умеете решать задачи. Послушайте внимательно такую задачу: пять котят, да мама кошка. Сколько кошек на окошке? » Эта задача для нас совсем несложная. Мы можем не только решать задачи, но и сами их придумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинками. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачу по карточке и рассказать её: попросить 2-х, 3-х детей прокомментировать).

Читайте также:  Больно ли ставить прививку от гриппа

Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:

— 3 — хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?

— 4 — подпрыгните на один больше.

— 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?

— 6 — поднимите руки столько раз.

— 1 — топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

Открываем следующий конверт.

Задание 5. Конверт 5.

«Молодцы, задачи вы составлять умеете. А теперь решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= «.

Ребята, я довольна вашими ответами, вы справились и с этим заданием. Идём дальше. Открываем следующий конверт.

Задание 6. Конверт 6.

«Для вас я написала в столбик числа. Сравните их и напишите между ними соответствующие знаки » больше «, » меньше «, » равно «. Заданий много, они у всех разные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь «(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили верно.

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень люблю шутить и веселиться. У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно». Вспомните правило: ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?

3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

5. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5». Королева страны » Математика «.

Программные задачи:

1.Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деятельность детей.

— соотносить количество с числом,

— составлять число из двух меньших чисел,

— ориентироваться на листе бумаги,

— составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

— увеличивать и уменьшать число на один, два, три.

3. Закрепить умение детей составлять простые арифметические задачи, решать задачи; упражнять в обратном счёте, умении сравнивать числа.

4. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

5.Закрепить знание числового ряда, последовательности.

6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Повышать интерес к математическим занятиям.

Материал: конверты — письма от Королевы страны «Математика», карточки для составления задач, карточки с письменными заданиями, простой и цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Утром я обнаружила на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в них? (ответы детей 2-3). Ребята, я сделаю маленькую подсказку. Вас хотела бы пригласить в гости Королева страны «Математика», чтобы совершить вместе с ней небольшое путешествие по этой удивительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю вас не испугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических занятиях. Ребята, принимаем приглашение?

Задание 1. Я открываю 1-й конверт .

«Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку»: постарайтесь расколдовать мой математический мяч».

Ребята, Королева страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1+ 3, -3 и т.д. Молодцы, вы просто волшебники. А теперь я приглашаю занять места за столами, чтобы вскрыть следующие конверты. Садитесь, не забывайте выполнить правило 1, 2, 3.

Задание 2. Я открываю 2-й конверт .

«Чтобы быстрее добраться на остров «Математических загадок» вам понадобится транспорт. Его необходимо построить. Выполните следующие задания».

Упражнение «Слухомоторный диктант»: 2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги ).

— Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: обратный счёт от 10 — по цепочке.

— Вот мы и в городе! Следующее задание в этом же конверт. «Найдите соседей числа и впишите в пустые клетки пропущенные цифры «.

Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?

Читайте также:  Грибок Ногтей На Ногах У Детей Фото Лечение Симптомы У Детей

Задание 3. Конверт 3. «Ребята, жители моей страны – «числа» стали новосёлами . У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться. т.к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома «(Раздать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем следующий конверт.

Задание 4. Конверт 4.

«Мне интересно узнать, как вы умеете решать задачи. Послушайте внимательно такую задачу: пять котят, да мама кошка. Сколько кошек на окошке? » Эта задача для нас совсем несложная. Мы можем не только решать задачи, но и сами их придумывать и записывать. Ребята, у вас на столе лежат карточки с картинками. Составьте по ним условие задачи и решите её (составить задачу по карточке и рассказать её: попросить 2-х, 3-х детей прокомментировать).

Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из- за столов. Станьте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:

— 3 — хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему? — 4 — подпрыгните на один больше.

— 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?

— 6 — поднимите руки столько раз.

— 1 — топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

Открываем следующий конверт.

Задание 5. Конверт 5.

«Молодцы, задачи вы составлять умеете. А теперь решите такие примеры. Сколько будет если к 5+ 4=, 7+2=, 10-3=, 2+3= «.

Ребята, я довольна вашими ответами, вы справились и с этим заданием. Идём дальше. Открываем следующий конверт.

Задание 6. Конверт 6.

«Для вас я написала в столбик числа. Сравните их и напишите между ними соответствующие знаки » больше «, » меньше «, » равно «. Заданий много, они у всех разные и решить их нелегко, но я думаю вы справитесь «(работа на листочках). Воспитатель: Молодцы : все знаки расставили верно.

Задание 7. Конверт 7. «Ребята, я очень люблю шутить и веселиться. У меня есть для вас особенное задание: математические задачки не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно». Вспомните правило: ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2.Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?

3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

4. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

5. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

У нас остался не открытым один конверт. Давайте откроем его.

Задание 7. Конверт 7.

«Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5». Королева страны » Математика «.

3. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Развивающие задания по математике для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной группы. Математическое развитие

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Реши примеры и заполни квадраты

Реши примеры и соедини их с ответами

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Напиши цифры в правильном порядке

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Реши примеры и соедини линями рыбок

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Раскрась змеев с нечётными номерами

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: kosmetologclear