12.01.2021      396      0
 

В животеикто спокойней себя ведет мальчики или девочки


Содержание

Кем лучше быть – мальчиком или девочкой?

Если внимательно присмотреться к тому, как меняются полоролевые отношения, мы увидим: успешной становится женщина, усвоившая ряд важных мужских навыков. И напротив, мягкий, сговорчивый мужчина делает более успешную карьеру, чем прямолинейный и грубый. Выживает унисекс. Не торопитесь вдалбливать своим детям «простые житейские истины»: «настоящая девочка должна быть скромной и аккуратной», «настоящий мальчик – будущий воин, он не должен плакать и жаловаться». Не бойтесь, что они сменят сексуальную ориентацию. Между мягким, сговорчивым мужчиной и геем – бездна, закрепленная на генетическом уровне.

И не спешите покупать своим девочкам-подросткам гламурные журналы. Россия – одна из тех стран, где официальное признание равенства полов противоречит сексистскому, патриархальному отношению к женщине. Большинство женских журналов: «Vogue», «Elle», «Cosmopolitan» «Cool», «Cool girl», на мой взгляд, внушают девушкам стереотипы женского предназначения (семья, дети, кухня), человеческой второсортности, аморальности, «грязи» и сексуальности. Недавняя реклама на ТВ: «Энциклопедия для девочек научит их быть настоящими женщинами – красивыми, умеющими пользоваться косметикой, хорошо готовить и вести дом. Энциклопедия для мальчиков научит их быть умными, сильными…», и так далее. Между девушкой-игрушкой и самостоятельной, успешной и знающей себе цену девушкой тоже миллион лет.

Перспективы социализации наших девочек: на рынке труда положение российских женщин явно хуже, чем мужчин. Согласно официальным данным, уровень безработицы в среднем по стране достигает 8 %, а в некоторых регионах 20–27 %. К концу 2001 г. женщины составили около 70 % из 9 миллионов безработных, зарегистрированных в органах службы занятости. В то время как уровень женской безработицы нарастает, количество женщин, попавших во власть, снизилось с 30 % до 7 %.

Сегодня девочки должны быть конкурентоспособными. И им это удается. По статистике, хотя основные ключевые посты у нас в России занимают мужчины, реальные доходы выше у женщин. Женщины выбирают стабильность и надежность. У женщин есть особый мотив – «ради детей». Скрытая женская солидарность помогает выстоять личностно. Таким образом, если положение женщин реально хуже, компенсаторные практики у них выше, поэтому, как ни странно, уровень удовлетворенности жизнью в целом выше. Возможно, здесь и кроется один из ответов на вопрос, почему женщины дольше живут?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

А почему нельзя быть сразу мальчиком и девочкой?

А почему нельзя быть сразу мальчиком и девочкой? «И все-таки я, мамочка, не понимаю: почему нельзя быть сразу мальчиком и девочкой».(Олеся К., 4 года)Уже в 3 года Ваш ребенок обычно знает, кто он: мальчик или девочка. Но, зная, все еще не понимает почему. Невольно вспоминается

Лучше быть здоровым и богатым…

Лучше быть здоровым и богатым… Неужели ты полагаешь, что жить мне стало настолько же приятней, насколько я стал богаче? Ксенофонт Во всем мире неизменным читательским спросом пользуются самоучители жизненного успеха. Многие из них недвусмысленно подразумевают, что

Что значит быть мальчиком?

Что значит быть мальчиком? Мы говорим «дети», «мальчики», не подозревая (при всей нашей образованности не подозревая), что слова эти давно затеряли свое множественное число в несчетной россыпи единиц. Райнер Мария Рильке Русское слово «мальчишество» не является научным

Глава 8. Мальчик станет мальчиком, но не всегда…

Глава 8. Мальчик станет мальчиком, но не всегда… Что делает мужчину мужчиной, а женщину женщиной? Гомосексуалист — это выбор или предопределение? Почему лесбиянки предпочитают женщин? Как транссексуалы умудряются преуспеть и там, и тут? Не потому ли вы стали тем, что вы

Четвёртый шаг. «Когда деревья были большими» (или почему «большим» быть лучше, чем «маленьким»)

Четвёртый шаг. «Когда деревья были большими» (или почему «большим» быть лучше, чем «маленьким») Если использовать столовый хрусталь для колки орехов, он разобьётся в мгновение ока. Если же использовать его по назначению, причём аккуратно и бережно, то он продержится

Лучше меньше, да лучше

Лучше меньше, да лучше Заметим: ни одна из базовых потребностей, разобранных нами выше, не связана с новизной или разнообразием. Разнообразие особого отношения к «долго и счастливо» не имеет. В семье человек стремится к стабильности, стремится закрепить за собой все, что

Желание быть лучше других

Желание быть лучше других Все стрессы происходят от страха меня не любят и суммируются в ударную силу, имя которой желание быть лучше других. Наиболее честно оно реализуется в кулачном поединке, наиболее понятно – в слове, наиболее недоброжелательно – в мысли.Этот

Случай близнецов: Дэвид Реймер, мальчик, который никогда не был девочкой

Случай близнецов: Дэвид Реймер, мальчик, который никогда не был девочкой Брюс Реймер, старший из двух мальчиков-близнецов, родился 22 августа 1965 года. Восемь месяцев спустя при выполнении обычной операции обрезания его случайно лишили пениса. После консультации с

№ 99. Байка «Совет отца: “Чтобы победить, нужно в десять раз быть лучше подготовленным, чем другие”»

№ 99. Байка «Совет отца: “Чтобы победить, нужно в десять раз быть лучше подготовленным, чем другие”» Тот же Г. Кремер в интервью рассказывал, как однажды пожаловался отцу на несправедливость судей на концерте, которые присудили первое место ребенку, игравшему несколько

Глава 8. Лучше быть здоровым и богатым

Глава 8. Лучше быть здоровым и богатым О том, как алкоголь разрушает психическое здоровье. От изменений настроения к алкогольному слабоумию. Когда и как теряют душу. Без причины нет кручиныНа первой стадии алкогольной болезни человек физически здоров. Все внутри

Одна хорошая причина может быть лучше многих

Одна хорошая причина может быть лучше многих Наши почтовые ящики, электронные или металлические, часто переполнены рекламными листовками, брошюрами, торговыми каталогами и предложениями от эмитентов кредитных карт. Для компаний, нацеливающихся на прошлых и новых

Что вас мотивирует: желание быть хорошим или стать лучше?

Что вас мотивирует: желание быть хорошим или стать лучше? При помощи цифровой шкалы оцените, насколько вы согласны с каждым утверждением, характерно ли это для вас. 1. Для меня очень важно показывать хорошие результаты в учебе (на работе) по сравнению с другими учащимися в

Глава XVII О жестокости и милосердии и о том, лучше ли быть любимым или внушать страх

Глава XVII О жестокости и милосердии и о том, лучше ли быть любимым или внушать страх Переходя к другим качествам, упомянутым раньше, я скажу, что каждый властитель должен стремиться к тому, чтобы его считали милостивым, а не жестоким. Однако надо предостеречь от проявления

Глава XVII О жестокости и милосердии, и лучше ли быть жестоким, чем любимым государем?

Глава XVII О жестокости и милосердии, и лучше ли быть жестоким, чем любимым государем? Самое драгоценное сокровище, которое доверено государю, – это жизнь его подданных. Его долг дает ему власть либо приговорить преступника к смерти, либо помиловать его.Благой государь сам

№ 99. Байка «Совет отца: “Чтобы победить, нужно в десять раз быть лучше подготовленным, чем другие”» Тот же Г. Кремер в интервью рассказывал, как однажды пожаловался отцу на несправедливость судей на концерте, которые присудили первое место ребенку, игравшему несколько

Искусственный Интеллект (660448), закрыт 6 лет назад

у нас 1 класс почти 8 нам, спасибо вам за ответ

одна мама постоянно жалуется, подходит ко мне
при чем в очень неприятной форме и тоном разговаривает со мной
а они просто два похожих хар-ра, оба хорошие ребята
у меня сын посильнее его, и когда тот задевает девочек, Илья(мой сын)
заступается
маме не объяснишь.. только одно постоянно говорит, мой ребенок воспитанный и до вас у нас все было хорошо
вот сегодня снова увидела меня и так не красиво, громко очень, при всех в раздевалке
начала выяснять со мной отношения

у нас 1 класс почти 8 нам, спасибо вам за ответ

Роль взрослых в половой идентификации ребенка.Решающее значение для развития самосознания ребенка имеет его взаимодей­ствие со взрослыми, которое направленно или по наитию вырабатывает у него определенное отношение к миру вещей, ко всему живому, к людям и к самому себе. Взрослые являются*л,ля ребенка главным источником информации о себе. Взрослые помогают осознать ребенку и его собственную половую при­надлежность.

Взрослые начинают, сознательно или бессознательно, обучать ребенка его половой роли в соответствии с общепринятыми стереотипами, ориентируя его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. Мальчикам разрешают больше проявлений агрес­сивности, поощряют активность, инициативность, а от девочек ожидают душевности, чувствительности и эмоциональности.

Ориентация ребенка на ценности своего пола чаще всего происходит в семье. Каждый из родителей несет ценностные ориентации своего пола: такие признаки, как душевность, чувствительность, эмоциональность, больше присущи женщине; смелость, решительность, самообладание — признаки мужествен­ности.

В культуре народов существуют закрепившиеся шаблоны воспитания детей. Мальчику, даже самому маленькому, обычно заявляют: «Не плачь. Ты не девочка. Ты — мужчина». И тот учится сдерживать свои слезы. Девочку наставляют: «Не дерись, не лазай по заборам и деревьям. Ты — девочка». И шалунье приходится обуздывать себя, ведь она — девочка! С этого начинается поляризация полового поведения.

Стереотипы мужского и женского поведения входят в психоло­гию ребенка через непосредственное наблюдение поведения мужчин и женщин, а также через искусство. В первую очередь ребенок обнаруживает внешние различия мужчин и женщин в одежде и манере себя вести. Нередко индивидуальные особенно­сти человека ребенок принимает за признаки, присущие опреде-

ленному полу. Так, пятилетний Никита стал подражать знакомому молодому мужчине, который, видя обожание в глазах мальчишки, шутя сказал ему: «Настоящий мужчина, Никита, должен делать так» — и ловко быстрым и еле уловимым движением головы закинул волосы назад. Очарованный этим достоинством настояще­го мужчины, Никита начал беспрерывно встряхивать головой.

Ребенок подражает всему: формам поведения, которые являются полезными для окружающих, стереотипному поведению взрослых, являющемуся вредной социальной привычкой (брань, курение и др.). Ребенок хотя еще и не использует эти «символы мужественности» в своей практике, но уже начинает вносить их в сюжеты игры.

Половая принадлежность и выбор игровой роли.В дошкольном возрасте зарождаются и развиваются различия в направленности общения у мальчиков и девочек, обнаруживается так называемая доброжелательная пристрастность к детям своего пола: мальчик чаще выбирает мальчиков, а девочка — девочек. Развивается самосознание и как важная его составная часть осознание себя как мальчика, мужчины или как девочки, женщины.

Психологами было выявлено, что дети группируются в игры по признаку пола. Обратимся к материалам наблюдения за детьми пяти — пяти с половиной лет.

Костя предлагает Мише и Андрею строить гараж. Работа закипела: Миша носит строительный материал, Костя и Андрей строят. В самом разгаре работы к ним подходит Лена.

Лена. Я придумала, здесь будут жить куколки.

Андрей. Ты ничего не понимаешь, это гараж для машин.

Лена. Пусть это лучше будет домик для кукол.

Андрей. Мы строим, а ты играть будешь, мы тоже хотим играть.

Лена. Мы вместе будем играть.

Костя (он слышал разговор Андрея и Лены). Ну что ты говоришь, мальчики в куколки не играют. Правда, Андрей?

Андрей (Лене извиняющимся тоном). Понимаешь, если бы ты мальчиком была, то стала бы шофером. А так (оживляясь). Иди, тебя Марина в гости зовет.

Другая группа играющих детей.

Лариса и Таня о чем-то шепчутся, критически осматривают туалеты кукол. Обе решительно раздевают кукол, кладут их наряды в корытце: девочки облачаются в фартуки. Закипела стирка. К ним подходит Саша.

Саша. Я тоже хочу стирать, давайте вместе, я буду полоскать белье.

Лариса и Таня (возмущенно, почти вместе). Но ты же мальчик!

Лариса (с наставлением, поучая). Мальчики не стирают, это девочки должны делать, потому что куколки-то их.

Не только коллективные, но и одиночные игры детей часто определяются полом ребенка. Приведем запись наблюдения за игрой мальчика.

Олег С. (6,8) любит и умеет играть один. В руках у него любимая игрушка — самолет, он — летчик.

Олег (тихо, для себя). Я как дядя Витя, он тоже летчик. Он сильный и смелый, я тоже буду такой, ведь я же мужчина. Сейчас полечу к дяде Вите, а потом я с ним на взаправдашнем самолете полечу.

После такого вступления поднимается со стула, включает мотор и начинает бегать по комнате, держа самолет в руках и издавая звуки, сопровождающие полет самолета. (По материалам Н. В. Плисенко.) 164

Играя в «семью», дети также предпочитают роли в соответствии со своим полом.

В игре проявляется эмоциональность ребенка и отрабатыва­ются возможные для мужской и женской роли формы соответству­ющего поведения. Девочки лучше приспосабливаются к со­здавшейся ситуации, спокойнее, быстрее и легче входят в новые условия. Мальчики взрывнее, создают больше шума. В ролевой игре мальчик, подражая взрослым, берет на себя роль шофера, космонавта, солдата; девочка — роль матери, врача, воспитателя.

Выбранные игровые роли отражают социальные стремления детей разного пола. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать свои притязания на победу, на лидерство. Игры мальчиков дальше отстоят от сферы семьи, чем игры девочек. Мальчики признают лидерами сильных, смелых и инициативных сверстников. Интересы девочек в большей мере сосредоточены на межличностных отношениях. Девочки любят сверстниц с мягким нравом, веселых и уступчивых.

Половая принадлежность и выбор игрушки.Игрушки выступа­ют как опорный материал игры, помогающий развитию ее сюже­та, и на их выборе также сказывается половая принадлежность детей.

В специальном эксперименте детям предлагалась ситуация свободного выбора двух наборов игрушек из четырех. Были предложены четыре подноса со следующими предметами: машина, посуда, кубики, кукла. Ребенка просили назвать все игрушки, взять два подноса с наиболее понравившимися игрушками и поиграть с ними. Все действия ребенка фиксировались. В результате выяснилось, что на четвертом году жизни у мальчиков и девочек происходит дифференциация в предпочтении игрушек. Как оказа­лось, машина, кубики выбирались для игры преимущественно мальчиками, а кукла и посуда — девочками.

Выбор игрушек отражает действенное проникновение детей в специфику «мужской» и «женской» деятельности. Мальчики больше знают и умеют в сфере техники, а девочки — в сфере домашнего быта.

Детская влюбленность.К концу дошкольного возраста ребенок осознает необратимость половой принадлежности и начинает соответственно строить свое поведение. В это время у детей возникают своеобразные отношения к некоторым детям другого пола. Эти отношения с самого начала индивидуализированы. Так, мальчик может испытывать живую и трепетную радость при виде ровесницы или более взрослой девочки, его могут волновать мечты об этой девочке.

Взрослые должны уважительно относиться к трепетным чувствам ребенка. Здесь взрослый не должен позволять себе иронии или снисходительного высокомерия. При этом не следует и подогревать детскую влюбленность, а, наоборот, нужно старать-

Читайте также:  37 неделя кусочки слизи

ся переключить ребенка на что-либо другое, что может захватить его чувства и воображение с новой силой.

От детской влюбленности надо отличать детские разговоры о любви, о женитьбе и деторождении. В суждениях детей на эту тему отражается их познавательный интерес к обыденной жизни людей и межличностным отношениям мужчин и женщин.

Формирование образа тела.Образ тела возникает у ребенка в связи с его общими познавательными интересами, когда он вдруг начинает интересоваться изучением телесной организации людей и своей собственной. Осознание своей половой принадлежности включается в структуру образа своего «я». Ребенок, слыша от взрослых: «Ты — мальчик» или «Ты — девочка», переосмысливает эти наименования и в связи со своими половыми особенностями. Ребенок непосредствен в любопытстве к своему телу и половым органам. По мере взросления дошкольники начинают испытывать неловкость при обнажении перед другими людьми. Чувство неловкости, стыдливости — результат воспитательного воздей­ствия цивилизации.

Отношение к наготе человеческого тела — проблема нрав­ственного воспитания ребенка в широком смысле этого слова. В подавляющем большинстве случаев современные дети довольно рано усваивают характерные приметы тела мальчика и девочки. При этом дети усваивают и отношение взрослых к обнаженному телу. Многие взрослые накладывают своеобразное табу на восприятие обнаженного тела и осуждение телесных отправлений. Отношение родителей к своему телу во многом определяет нюансы их поведения, которые влияют на характер идентификации ребенка со взрослым. Если родители испытывают смущение при попытке переодеться, то их чувство неловкости передается ребенку. Если родители ведут себя естественно, то ребенка, как правило, не смущает обнаженное тело. Однако здесь должен быть проду­манный индивидуальный подход. На некоторых детей вид обнаженных родителей действует возбуждающе. У ребенка появляется направленный интерес к обнаженному телу взрослых и к гениталиям.

Отдельно надо указать на рисование детьми физических половых признаков. Дети иногда рисуют гениталии у животных и человека. Свобода изображения ребенком гениталий зависит от общего умонастроения и отношения к этому взрослых. Гениталии ] животных легко (без торможения) рисуются сельскими детьми и детьми художников, работающих с обнаженной натурой. Мальчики рисуют гениталии у животных-самцов и мужчин чаще, чем девочки. Этот факт можно объяснить тем, что мальчики идентифицируются с физическим образом своего пола. Многие дети дошкольного возраста не только не подозревают о различиях в физическом облике людей, но и не видят этих различий, когда смотрят на обнаженную натуру.

Детям индивидуально предлагались для рисования с натуры обнаженные куклы (мальчик и девочка), физический облик которых соответствовал физической конституции мальчика и девочки.

Некоторые дети стараются рисовать глядя на кукол, но при этом они просто не
замечают отличительных признаков пола: кукла-мальчик и кукла-девочка ничем не
отличаются друг от друга в их графических изображениях. Так, Олег П. (7 лет)
говорит: «Мы недавно лепили девушку с личиком и рисовали тоже. Но, по-моему,
рисовали одетую. Голенькие — значит маленькие, да? А если не получится? Они
похожи — мальчик и девочка. Кудрявые и улыбаются лукаво. Надо сравнить
мальчика с девочкой? Темные глаза у мальчиков бывают, а у девочек — светлые.
Характеры разные: настоящий мужчина не плачет. Больше я отличий не нахожу».
(Из материалов В. С. Мухиной.) ч

Некоторые дети настолько «защищены» семейным бесполым воспитанием, что не воспринимают различий пола у обнаженной натуры даже тогда, когда им предлагаются специально вниматель­но рассмотреть ее для того, чтобы правильно изобразить.

Другая часть детей, впервые в жизни увидев обнаженных кукол-мальчика и девочку, тут же обращает внимание на разницу в их физическом облике. При этом одни спокойно приступают к изображению мальчика и девочки, стараясь изобразить и отличия половых признаков, другие, стыдясь вида кукол, опускают глаза. Надо специально отметить, что, чем старше становятся дети, тем больше среди них таких, которые начинают испытывать сильней­шее чувство стыда при виде обнаженных кукол. Дети начинают хихикать, отворачиваться, закрывать глаза руками. Как правило, такие дети ни за что не хотят рисовать предъявляемую им натуру.

Сексуальное воспитание в дошкольном детстве.Отношение к обнаженному человеческому телу — результат влияния тех стереотипов поведения, которые существуют в семье ребенка и ближайшем его окружении. При грамотном нравственном и умном руководстве со стороны взрослых у ребенка будет формироваться здоровое отношение к половым различиям и отно­шениям полов.

Ребенок может задавать родителям и воспитателям вопросы о различии полов, происхождении детей и т. д. Многие дети обсуждают эти вопросы между собой. Такое естественное любопыт­ство к вопросам пола должно правильно удовлетворяться взрослыми. Поэтому полезно заранее формулировать ответы на возможные вопросы детей. Взрослый должен серьезно относиться к этой проблеме как проблеме нравственного воспитания личности. Он должен, беседуя с ребенком на темы пола, соблюдать необходи­мый такт и учитывать возраст и психологические особенности каждого ребенка. С ребенком следует говорить правдиво, без стыда, но это не значит, что ему нужно тут же выложить весь запас сведений, которыми обладает взрослый.

Воспитатель должен знать особенности позиций родителей в вопросах сексуального воспитания детей и стараться вести просветительскую работу прежде всего с теми родителями, которые имеют в сфере этих проблем предрассудки. Естественное, спокой-

ное отношение к телесным отправлениям, к обнаженному телу ребенка и к его гениталиям — единственно правильный подход к сексуальному воспитанию. У ребенка постепенно появляется чувство неловкости при обнажении перед другими людьми. Эту естественную потребность в защите своего тела от посторонних глаз взрослый должен уважать и по возможности щадить стыдли­вость ребенка.

Отдельно надо указать на рисование детьми физических половых признаков. Дети иногда рисуют гениталии у животных и человека. Свобода изображения ребенком гениталий зависит от общего умонастроения и отношения к этому взрослых. Гениталии ] животных легко (без торможения) рисуются сельскими детьми и детьми художников, работающих с обнаженной натурой. Мальчики рисуют гениталии у животных-самцов и мужчин чаще, чем девочки. Этот факт можно объяснить тем, что мальчики идентифицируются с физическим образом своего пола. Многие дети дошкольного возраста не только не подозревают о различиях в физическом облике людей, но и не видят этих различий, когда смотрят на обнаженную натуру.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Почему некоторые девочки своими повадками очень напоминают мальчиков , а мальчики изо всех сил пытаются быть похожими на девочек? Давайте рассмотрим причины, по которым дети хотят вести себя как противоположный пол. Как выявить нездоровые отклонения в поведении ребенка ?

Специалисты из области имеют свою терминологию на таких « особенных» деток. Мальчиков , которые ведут себя как девочки называют феминными (от латинского слова- femina- женщина), а « непохожих» на себя девочек — маскулинными (от латинского слова — masculinus — мужской).

Каждый человек является индивидом. Анатомическое не определяет его истинный пол. Это относиться как к детям, так и к взрослым. У ребенка пяти лет должно быть уже полностью сформирование понимание своей роли и половой принадлежности. Но бывает так, что случается некий сбой. Причиной может стать нарушение в эндокринной системе или особенности воспитания в семье.

Легче исправить ситуацию, когда дело в неправильном воспитании. К примеру, мальчика воспитывали в « женской компании», или мама, очень ждавшая дочку, но родившая сына так и не смогла смириться с истиной. Все гораздо хуже, когда причина в гормональном фоне ребенка — несоответствии гормонов.

Маскулинность девочки и феминность мальчика часто являются предвестниками нетрадиционной ориентации в будущем. Если у вас есть подозрения, что ваш ребенок имеет некие отклонения от обычного развития — обратитесь к специалисту- эндокринологу. Не откладывайте визит на потом, возможно ребенку понадобиться лечение гормональными препаратами.

На формирование половых центров мозга влияет центральная нервная и эндокринная системы. Эти центры вырабатывают гормоны, которые соответствуют половой принадлежности человека. Но бывает так, что из-за ряда нарушений половые гормоны не совпадают с половым строением человека. В детстве очень сложно поставить правильный диагноз, поскольку все дети развиваются индивидуально, кто-то быстрее созревает, а кто-то позже. В пубертатном (подростковом) возрасте ситуация немного выравнивается, и стает понятно, что у ребенка есть отклонения в половом развитии .

Странные мальчики

Некоторые родители начинают беспокоиться, смотря на своего сына, который играет в дочки-матери, любит куклы и предпочитает девичью компанию. Это беспокойство напрасно, такое поведение скорее говорит о том, что малыш вырастит хорошим семьянином, он умеет налаживать отношения с противоположным полом. Тревожным звоночком можно назвать отсутствие « мужских игр» у ребенка, а также, если малыш всегда выбирает роль « мамы», а не « папы».

Очевидным фактом того, что мальчик феминный стает его тяга к переодеванию в женскую одежду. Признаком феминности стает нездоровый интерес к женской парфюмерии и косметике, такие мальчики просто обожают носить мамины туфли, при этом долго разглядывают свое отражение в зеркале. Если это единичный случай, то не пугайтесь — это обычное детское любопытство. Но в случае, если такие моменты повторяются довольно часто — пора родителям задуматься.

Феминные мальчики не любят грубые мужские компании , предпочитая находится в женском обществе. Характер у большинства из них очень мягкий и спокойный,они очень любят участвовать в девичьих разговорах. С мужчинами ведут себя игриво и женственно, стараясь даже пококетничать.

Внешне такие мальчики не очень отличаются, но вот манера разговора, грациозная походка, очень сдержанная речь говорит об их особенности. Феминный мальчик имеет свое представление об « идеальной» девочке , и старается этому образу соответствовать.

В своих сновидениях эти мальчики часто видят себя девочками . Это подтверждают тесты психолога. На просьбу специалиста нарисовать человека, феминный мальчик обязательно нарисует девочку .

Если такие проявления случаются у вашего ребенка, но это не является системой, то не стоит беспокоиться. Вас должно насторожить постоянное нетипичное для мальчика поведение , которое усиливается с возрастом. Если ребенок заводил разговор о том, что он хотел бы родиться девочкой , а не мальчиком , или шла речь о смене пола- это явный признак конфликта сексуальной идентичности. К сожалению, жизнь такого мальчика будет очень нелегкой.

Непонятные девочки

Здесь все в точности наоборот. Маскулинные девочки не проявляют даже малейшего интереса к играм типа « дочки-матери», к мягким игрушкам и всяким бантикам. Зато с удовольствием побегают с мальчишками во дворе в «войнушку». Как вы, наверное, уже поняли, ее роль в этой игре будет чисто мужской, а не роль медсестры или женщины-воина. В любых играх они выбирают только мужские персонажи.

Свой внешний вид маскулинные девочки также стараются подкорректировать к более мужскому. Они с выраженным негативом относятся к ленточкам-бантикам, платьям и юбкам. Их стрижки короткие, не требующие особого ухода, безо всяких заколочек. В одежде эти девочки выбирают шорты, штаны, широкие футболки, носят их, подчеркивая мужской стиль. Но пристрастие к мужской одежде сегодня не является признаком конфликта сексуальной идентичности, ведь многие подростки выбирают нынче популярный стиль одежды — « унисекс». Как отмечают социологи, сегодня общество « маскулинно ориентировано», которое поощряет женскую эмансипированность. Да, в современном мире трудно быть « принцессой »- в бальном платье с рюшами и лакированных туфельках. В таком наряде сложно прыгать, бегать, вести подвижный образ жизни. Поэтому большинство девочек и девушек выбирают более удобную одежду в виде джинсов и футболок.

Маслулинные девочки на дух не переносят « телячьи нежности»- поцелуи и обнимания с матерью или другими родственниками, они дружат исключительно с мальчиками и изо всех сил пытаются быть похожими с ними. Но еще в довольно раннем возрасте проявляют свою влюбленность к женщине (будь- то актриса или певица). Свои чувства проявляют достаточно активно и даже агрессивно, на подобие мужчинам.

Движения этих девочек лишены всякой женственности, они напористы и резковаты. В разговоре часто встречаются грубые выражения, свое поведение они характеризуют как « идеального мальчика ». На просьбу психолога изобразить человека маскулинные девочки обязательно нарисуют мужчину. Их интересы прикованы к различной технике, самолетам, машинам, это же они рисуют и в своих картинках. Начиная с раннего детства, девочки просят называть их мужскими именами, игнорируя свое собственное имя. На вопрос прохожего — « Как тебя звать?», малышка может назвать себя Володей или Андреем. А смотря на короткую стрижку и шорты, окружающие верят, что перед ними не девочка , а шустрый мальчик.

В подростковом возрасте маскулинные девочки часто говорят о том, что хотели б сменить пол. Некоторые из них так и поступают. Но не стоит родителям беспокоиться, если их дочь выявляет желание быть независимой, имеет четкую цель достичь высокого карьерного рост а, откладывая создание семьи и рождение детей на потом. Это, скорее всего, влияние современного « маскулинно ориентированного общества», а не признак неполадок в эндокринной системе девушки.

Прошло время, и ваша девочка сменила розовые платьица в рюшечках на мешковатые брюки и просторные футболки. Должно ли это вас обеспокоить?

Совсем необязательно. О своем поле ребенок изначально узнает от окружающих его взрослых. И уже потом возникает какое-то ощущение себя. Первые идеи, связанные с осознанием своей половой принадлежности, могут появиться где-то к трем годам . И с этого возраста ребенок может начать диктовать вам свои вкусы в выборе одежды.

Затруднения с осознанием пола могут возникнуть у тех детей, родители которых ожидали ребенка другого пола и продолжают, например, одевать девочку как мальчика. Но все равно эти затруднения особенно ярко начинают проявляться именно в , когда нужно интенсивнее общаться со сверстниками, а для этого нужно позиционировать себя в половой роли уже достаточно активно.

Подростки очень часто начинают придерживаться стиля «унисекс» , широко рекламируемого, кстати, многими подростковыми марками одежды. Кроме того, возможно ваша дочь всегда была немного «пацанкой» и даже могла ненавидеть платья. И это совсем не означает, что у нее скрытые . Пройдет немного времени, и ее стиль может смениться на абсолютно противоположный – женственный и сексуальный.

Тем не менее, выбор просторной бесформенной одежды может означать, что ваша дочь испытывает определенное беспокойство по поводу своей развивающейся женственности и под одеждой пытается скрыть признаки своего взросления . Период часто воспринимается подростками как катастрофа. Очень многие девочки в этот период жизни признаются, что чувствуют себя так, будто они выставлены на всеобщее обозрение. И когда у них наступает менструация, им кажется, что это заметно всем и каждому. Девочка так же может быть психологически не готова к сексуальному вниманию мальчиков, с которыми раньше просто дружила. И нет ничего удивительного или необычного в том, что в раннем подростковом возрасте ее пугает все, что касается взаимоотношений полов.

И хотя, в общем-то, ничего страшного в чересчур мальчишеской одежде нет, но такой имидж почти всегда является признаком того, что девочка или девушка преодолевает тот или иной трудный период в ее жизни. Например, выбор такой одежды может быть вызван еще и напряженными отношениями между девочкой и матерью , тем, что она не хочет быть похожей на вас самих. Если мать девочки-пацанки одевается очень женственно, то выбор мальчишеской одежды может являться своеобразным вызовом и провокацией. А может оказаться, что она отвергает не вас, а очень сексуальный , навязываемый обществом и средствами массовой информации.

Как бы то ни было, уважайте ее выбор . Не вмешивайтесь в выбор ею одежды, каким бы некрасивым вам ни казался этот наряд, до тех пор, пока эта одежда не выходит за рамки приличия. Чем больше вы будете критиковать, тем больше риск, что мальчишеский имидж зафиксируется надолго. Как правило, склонность к такой одежде со временем полностью или частично проходит. И если девушка не демонстрирует мужскую модель поведения, то проблем во взаимоотношениях с мужчинами у нее возникнуть не должно.

Читайте также:  Средство Против Грибка На Ногах Между Пальцами Ног

Родом из детства

Психологами доказано, что на характер человека влияет мужское и женское начало в воспитании. Так, девочки, которые воспитывались одним отцом, вырастают сильными личностями, им чужда сентиментальность и романтика, а мальчики, воспитываемые одной мамой, наоборот, становятся мягкими и романтичными натурами. Бывают, конечно, из этого правила и исключения. Но если вам «повезло» встретить именно такого «маменькиного» сыночка, будьте готовы, что он с радостью отдаст бразды правления вашими отношениями в изящные женские руки.

Психология — серьезная штука, поэтому не пытайтесь с первой недели знакомства сделать из вашего избранника «мужика». У таких людей много других хороших качеств: они, как правило, замечательные папы, понимающие супруги, им не чужды женские проблемы, они могут терпимо относиться к резким сменам настроения у женщин и полутора часовым сборам в ресторан. Такие мужчины будут часто баловать вас подарками, однако, и требовать подобного взамен.

Скандалить с таким мужчиной — себе дороже, зато, с ним можно откровенно поговорить, и женщина должна воспользоваться такой возможностью. В деликатной форме изложите ему свои претензии, предложите заняться каким-нибудь мужским спортом, походить в тир, на футбол, заняться боксом или боевыми искусствами. Чем больше мужчина будет находиться среди своего пола, тем более уверенным в себе станет.

Сильные женщины рядом

На характер мужчин влияет не только воспитание, но и все коллективы, в которых он находится длительное время. Бывает так, что и в школе, и в университете, и на работе парень всегда находился/дружил с сильными и волевыми женщинами, которые не высказывали свойственных им слабостей. С течением времени мужчина просто привыкает к тому, что всю работу за него делают представительницы прекрасного пола и добровольно отдает им в руки власть не только в работе, но и в личной жизни. Такие мужчины ищут спутницу жизни с сильным характером. Психологи советуют девушкам не отказываться от своей слабости в угоду мужчинам. Наоборот, быть женственной и хрупкой. Только так можно разбудить в мужчине его инстинкты.

Такой характер

А бывает, что мальчик сразу рождается с женским характером. Он с самого детства предпочитает компанию девушек, нежели парней, не интересуется мужскими увлечениями и не делает первых шагов в отношениях. Он слишком себя любит, чтобы за кем-то ухаживать. Такие парни много времени уделяют своей внешности, их называют «нарциссами». Несмотря на врожденный эгоизм, мужчины такого типа могут быть равными партнерами в отношениях, правда, причиной этого, скорее всего, станет любовь к себе, нежели к вам.

Мамы обычно эту тему между собой не обсуждают, и, тем не менее, если ребенок ведет себя несоответствующим его половой принадлежности образом, это определенно вызывает беспокойство у родителей. В первую очередь, мама и папа переживают о том, что их дитя может вырасти с так называемыми нетрадиционными сексуальными предпочтениями и, как следствие, начинают ребенка перевоспитывать, заставлять вести себя, как «нормальный», по их мнению, человек. Но правильно ли это? Всегда ли нестандартное поведение ребенка может быть связано с какими-либо психическими отклонениями? На эти вопросы журналу GLOSS ответила социальный педагог и эксперт в области зависимостей и рискованного поведения Юлия Кашина.

Почему так происходит?

Гендерная идентичность и половая принадлежность — это довольно сложные биосоциальные процессы, которые включают в себя осознание принятие своего тела, отождествление себя с определенным полом, представления о половых ролях, закрепленных в обществе, а также положительное отношение к себе как представителю определенного пола.

Родители довольно часто задаются вопросом, почему ребенок переодевается в одежду, предназначенную для детей противоположного пола и почему играет не с «теми» игрушками. На самом деле, зачастую дети дошкольного возраста играют в переодевание просто для того, чтобы почувствовать, каково это — быть мужчиной или женщиной, папой или мамой. Подобные игры помогают ребенку лучше познать и понять мир вокруг себя. Однако могут быть и другие причины:

  • Дети считают, что родители предпочитают именно противоположный пол для ребенка. Возможно, младший ребенок другого пола имеет особый статус или к нему по-другому относятся. Ребенок считает, что родители хотели ребенка не его пола, поэтому старается завоевать их любовь путем переодевания в одежду подходящего пола.
  • У детей нет близкого человека их пола в окружении, почему они не могут перенимать какие-то привычки в поведении и в стиле одежды. Отцы бывают слишком заняты или работают вдали от дома, или же в семье просто нет отца.
  • Некоторые мальчики счастливы быть мальчиками, но не любят слишком жесткие, мальчишеские игры — им нравится нечто другое.
  • Некоторые девочки в восторге от всех гонялок-стрелялок, которыми заняты мальчики, даже если большинство других девочек не видит в таких играх ничего привлекательного.
  • Мальчик, растущий с сестрами, может думать, что в платье он сможет привлечь больше внимания родителей. Возможно, у него не складываются отношения с отцом или мама постоянно говорит что-то плохое о мужчинах.

Совет родителям: предоставьте равные возможности своим детям. Пусть мальчик играет в менее мальчиковые игры, например, в куклы, парикмахера, занимается творчеством, поет, участвует в театральных постановках. Не отказывайте девочке в мальчишеских занятиях, если ей это нравится: футбол, баскетбол, борьба, машинки, в конце концов. Многие девочки, и даже женщины, играют в компьютерные игры-стрелялки, оставаясь при этом вполне себе прекрасным полом!

Всегда ли такое поведение ведет к гомосексуальности?

Разумеется, многие родители, оказавшись в такой ситуации, желают узнать, не ведет ли такое поведение ребенка к гомосексуальности?

Существуют различные точки зрения на происхождение этого явления. Считается, что причины возникновения гомосексуальности могут быть биологические и психологические. В первом случае его основы видят во врожденных нарушениях функционирования мозговых структур, генетической запрограммированности или в нарушении баланса гормонов. Во втором — основной причиной называют нарушенные отношений в семье, ошибки воспитания и неблагоприятные микросоциальные условия в подростковом периоде.

Наиболее популярным психологическим объяснением происхождения гомосексуальности остается психоаналитическая теория, основы которой были заложены Зигмундом Фрейдом. Гомосексуальность, согласно этой теории, может быть вызвана серьезными нарушениями раннего развития. Например, чрезмерной эмоциональной фиксацией на матери, что приводит к поискам объекта, которого можно любить, как это делала мать. В качестве причин указывали также на нарциссизм, страх кастрации, зависть к старшим братьям и отсутствие сильного отца как объекта для идентификации. Как результат нарушенных семейных отношений рассматривали появление страха перед противоположным полом и невозможность контактов с ним. Экспериментальные попытки проверки психоаналитической модели не всегда свидетельствуют в её пользу. В одних исследованиях многие гомосексуалисты демонстрировали большую враждебность и меньшую эмоциональную привязанность и к матери, и к отцу по сравнению с контрольной группой.

И, тем не менее, многие семейные факторы способствуют гомосексуализму у женщин: они вырастают в семьях с враждебной доминантной матерью и отстраненным, не уверенным в себе отцом, в то время как другие имеют интенсивные соблазняющие отношения с отцами, а их матери зациклены на себе и отстранены. Девушка также может избегать мужчин из-за детского чувства вины перед матерью и страха разочарования и отвержения отцом, если она отважится обратиться к нему. Она может одинаково бояться того, что отец удовлетворит ее потребности и того, что он отвергнет ее. Большинство авторов обращают особое внимание на недостаточность раннего общения с матерью и недоступность отца для компенсации этого дефицита. В результате возникает сильнейшее неосознаваемое двойственное отношение к обоим родителям, и девочка либо непосредственно ищет хорошую мать, на которую она могла бы быть похожа, либо в поиске матери становится похожей на отца.

Исследователи утверждают, что у гомосексуальных мужчин в семье присутствовал враждебный отец, который не установил доверительных поддерживающих отношений с сыном и подавляющая мать, которая могла вести себя соблазнительно, вовлекая сына в чрезмерную близость. В том случае, если есть любящий адекватный отец, то есть возможность предупредить развитие гомосексуализма у сына. Если семейные отношения серьезно нарушены, и родители не имеют между собой удовлетворительных отношений, а фокусируют все внимание на гомосексуализме сына, то в данном случае на психосексуальное развитие мальчика влияют оба родителя.

Необходимо помнить, что даже если есть какие-то предпосылки для формирования гомосексуализма или возможные нарушения, которые, как нам кажется, могут привести к нему, решающий момент и окончательный половой выбор человека возникает только после наступления половой зрелости и зависит от многих, не поддающихся учету факторов . Окончательно понять, является ли человек гомосексуалистом, можно только после его выбора партнёра для жизни, объекта любви и привязанности во взрослом возрасте. Таким образом, все эти переодевания, «не те» игры, немальчишеское или недевчоночье поведение могут, но не должны стать предпосылками для развития гомосексуальности ребёнка. Они могут просто указывать на возможные ошибки в воспитании, недостаток внимания к ребёнку и его потребностям, подавлению его чувств или желаний, непринятию его особенностей, а также гендерным стереотипам родителей. Прежде всего необходимо понять причины такого поведения у ребёнка, пересмотреть своё отношение к ребёнку.

Мама — это наш первый мир, наша первая жизнь, земля обетованная. Все самое важное и основополагающее связано с нашей мамой. Мать имеет безграничное и глубокое влияние на душу ребёнка в любом возрасте. Всё, что транслирует мать, сразу уходит в бессознательные пласты нашей психики. Рядом с любящей матерью ребёнок чувствует себя спокойным, уверенным, счастливым — он в безопасности. И, наоборот, когда мать отвергает ребёнка — жизнь для него теряет смысл. Отверженные дети получают от матери бессознательное послание: «Не живи!», и ребёнок его реализует. Например, постоянно болеет, находится в депрессии, отказывается иметь друзей и т.д.

Отношение отца к ребёнку и ребёнка к отцу тоже формирует мать. Она — единственный посредник между ними. И от того, разрешит ли она в своей душе отцу и детям любить друг друга, будет зависеть жизнь не только самих детей, но и внуков, и правнуков. Теряя связь с мужским (отцом, дедушкой, другим значимым взрослым), мальчик теряет главные для его выживания качества: способность самостоятельно принимать решения, не зависеть от отношения к нему окружающих, отстаивать открыто свои границы, принципы, интересы, ценности. Охранять и защищать свою семью и территорию. Он может не стать гомосексуалистом, но не сумеет сформировать все эти качества, если мать всё берёт на себя — решает, наказывает, ограничивает, запрещает.

Как мама относится к своему ребёнку в душе? Может ли она любить своего ребёнка безусловной любовью: принимать таким, какой он есть, соглашаясь с его особенностями и судьбой?

И ещё много чего хочется сказать мамам, чтобы он воспитали настоящих женщин, настоящих мужчин — уверенных в себе, целеустремлённых, способных любить и быть любимыми, способными вступать в отношения с противоположным полом и продолжать род. Но об этом еще много можно говорить. Поэтому обойдусь коротким посланием мамам.

Любите своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким хотелось, чтобы он был! Тогда у него откроется путь к возвращению к своей спонтанности. Тогда, возможно, он поймёт, что прекрасно быть девочкой или мальчиком — тем, кем он родился. А может он решит по другому, но сам, не стремясь чего то избежать или кому то угодить. В любом случае, возможно счастье. Задайтесь вопросом, что вас тревожит, почему вы не можете быть счастливы, каковы ваши отношения с противоположным полом? Обратитесь к специалисту и попытайтесь прежде всего понять, принять и полюбить себя и своего партнёра.

Чем раньше родители спохватятся и начнут работать над собой, тем больше возможностей будет у ребёнка построить свою счастливую жизнь.

В подготовке данной статьи были использованы следующие материалы:

Фэйрчайлд Б.Хейворд Н. (1989) «Теперь Вы знаете: Что должен знать каждый родитель о гомосексуализме»

Бибер, Х.Дейн, О.Динс, М.Дрелич, Х. Гард, Р. Гандлек, М.Кремер, А.Рифкин, К. Вильбер, Т. Бибер «Гомосексуальность: психоаналитическое исследование». Нью-Йорк. 1962г

Шон Берн.2004 «Секреты психологии мужчины и женщины».

Мамы волнуются, когда мальчик ведет себя как девочка. А многие папы не представляют большего стыда, чем если вдруг из их сына вырастет женственный мужчина. Но не спешите делать это, потому что только тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» объясняет это «новое явление».

Чем больше разговоров о сексуальных меньшинствах, тем больше беспокоятся родители, когда их сыновья начинают проявлять интерес к совсем не мальчишеским атрибутам — платьицам, украшениям, куклам. Родительские форумы наполняются запросами о «странном» поведении детей. К девчонкам-сорванцам как-то уже попривыкли, а вот нежные мальчики, предпочитающие девчачьи игры войнушке, — явление новое. Такие мальчики еще сто лет назад попросту не выживали. Нежные, пугливые. Красивые глазки — хлоп-хлоп, того и гляди заплачет. Ну куда такому?

Мамы волнуются, когда мальчик ведет себя как девочка. А многие папы не представляют большего стыда, чем если вдруг из их сына вырастет женственный мужчина.

«Что мы, родители, делаем не так? Как его воспитывать, чтобы не вырос геем?» Ответы в большинстве случаев маловразумительные. Одни говорят: «Перерастет» , — и приводят примеры из своей жизни. Другие — «Срочно нужно вести ребенка к психологу» . Но не спешите делать это, потому что только тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» объясняет это «новое явление» — .

И, забегая вперед, хочу сказать обеспокоенным родителям — это самый что ни на есть мальчик, будущий мужчина. А вовсе не то, что некоторые подумали. Женственным он только кажется. И каким он вырастет, зависит только от нас с вами. От родителей и всего общества.

Но обо всем по порядку. И начнем с той, с кем только и можно сравнивать кожно-зрительного мальчика, — с кожно-зрительной девочки…

«Все, что тебе нужно, — это любовь!»

Как бы там ни было, кожно-зрительные девочки в любом обществе — ценный ресурс. Потому с пещерных времен они наравне с мужчинами успели наработать видовую роль. К тому же с тех пор они, благодаря своей чувственности, сумели стать секс-символами, на которые теперь ориентируются все женщины. Какая женщина сегодня не хотела бы хоть на минуту стать девушкой с обложки?

Благодаря своему страху смерти они возвели жизнь всякого живого существа в высшую ценность. Вследствие чего появились культурные ограничения, этические нормы, сама по себе культура и искусство как ее часть.

А что же мальчики кожно-зрительные? У них не было времени для наработки своей роли в социуме. Сперва их буквально съедали: «Зачем такой слабенький? Все равно не жилец, только лишний рот» . Их приносили в жертву. Или они просто гибли в детстве. В более развитых обществах, как, например, в войске Александра Македонского, кожно-зрительные мальчики выполняли женскую роль и только этим сохраняли свою жизнь.

Массово выживать кожно-зрительные мальчики стали только в середине ХХ века. И сразу ярко проявили себя в движении хиппи. «Мир во всем мире и свободная любовь!», «Занимайтесь любовью, а не войной!». Оно и понятно — этот мальчик не способен на убийство.

Единицы, благодаря правильному воспитанию, становились талантливыми актерами. Неразвитые промышляли на курортах игрой в карты, сбивая с толку партнеров своей «безопасной» внешностью. Кто-то использовал свою чувственность и привлекательность в качестве альфонса. А кто-то выбирал путь, проверенный «старшей сестренкой» — кожно-зрительной девочкой, шел искать защиты у сильных мужчин. Но это еще не значит, что кожно-зрительные мужчины гомосексуальны.

Понимание себя — только на отличиях

При всем этом, как уже писалось выше, кожно-зрительный мальчик — полноценный будущий мужчина. Даже несмотря на чрезмерно феминное поведение. Несогласованность в нашем восприятии возникает лишь по одной причине — мы не дифференцируем людей по их психическим свойствам. Отличать людей по особенностям их психики стало возможно только благодаря открытиям Юрия Бурлана на тренинге «Системно-векторная психология».

Читайте также:  Аллергия на руках на солнце

К примеру, женщины с будут существенно отличаться от всех прочих. Особенно от женщин с . И при этом вы без труда заметите их удивительное сходство с мужчинами, обладающими анальным же вектором. Но ни у кого не возникнет ни тени сомнения, где мужчина, а где женщина. Разве что кто-то может женщину с анальным вектором назвать «мужиковатой».

Кожно-зрительный мальчик похож по свойствам на кожно-зрительную девочку — современный эталон женственности. Тысячелетиями мы видели только кожно-зрительных девочек, потому не научились отличать их от мальчика с такими же свойствами. Но он такой же мужчина относительно кожно-зрительной женщины, как и мужчина с анальным вектором относительно женщины с анальным вектором.

Именно это неумение различать людей не по форме, а по свойствам психики путает все карты. Каждый из нас пытается оценивать остальных через собственные свойства и неизбежно ошибается. А что остается кожно-зрительному мальчику? Он и себя не понимает, и видит, что другие мужчины — слишком уж другие. Так впервые возникает ложная догадка: «Может быть, я не в том теле родился?»

Почему мальчик хочет быть девочкой

Мальчики со зрительным вектором часто начинают примерять мамины платьица и не только.

Во-первых, кожно-зрительным мальчикам бывает сложно себя идентифицировать, ведь это возможно только на отличиях. А какие варианты, если все говорят, что ты на других мальчиков не похож. Да и с девочками интереснее. Они ближе эмоционально, больше схожих интересов. И чем больше вокруг других мальчиков (например, в спортивной секции), тем больше ощущается различие.

А что делать, если мама с радостью поддерживает переодевание? Возможно, мама хотела дочку. Да и драчливый хулиган мало кого из мам слишком уж радует. Вот спокойный и нежный мальчик — другое дело, с ним куда меньше проблем. И красивенький — сил нет! Ей так и хочется ради развлечения одеть на него платьице, прицепить на голову бантик.

Во-вторых, и это самое важное — страшно! Интуитивно кожно-зрительный мальчик понимает, что «девочек не едят». Он видит на примерах — девочкой быть безопаснее. Девочек не бьют мальчишки, их меньше ругают родители и учителя. Это неосознанно толкает ребенка впервые надеть мамино платье или юбочку сестры. И страх отпускает.

Думаю, каждый может представить то облегчение, когда уходит напряжение. В конце концов ребенок принимает эту «игру» как доступное средство для снятия страхов. А когда простое переодевание уже не дает того эффекта, начинает казаться, что нужно «переодеться» радикально — изменить пол.

Как бы там ни было, кожно-зрительные девочки в любом обществе — ценный ресурс. Потому с пещерных времен они наравне с мужчинами успели наработать видовую роль. К тому же с тех пор они, благодаря своей чувственности, сумели стать секс-символами, на которые теперь ориентируются все женщины. Какая женщина сегодня не хотела бы хоть на минуту стать девушкой с обложки?

Добрый день! Пишу сюда со своей проблемой. Я мама девочки-подростка, только вот эта девочка с каждым годом становится все больше похожей на мальчика.
Все началось с самого рождения, когда мы назвали ребёнка Сашей. Саша с детства отказывалась носить юбки, в платьях хныкала, бантики снимала, играла в основном с мальчишками. Я пыталась как-то привлечь её ко всем женственным вещам, но не получилось. Лет в 5 она заявила мне, что научилась ходить в туалет стоя! В 6 лет мы пошли в школу, там я выслушивала, как моя дочь бегает по коридорам с мальчиками. К 12 годам из её гардероба полностью исчезли юбки, которые она ненавидела, но я заставляла носить. В 13 я нашла у неё в кармане письмо. Там моя Саша писала, как она чувствует себя мальчиком, будто «живёт в чужом теле». Я поговорила с ней, но наш разговор закончился истерикой. В этом году мне позвонила её классная и рассказала о подозрениях в суицидальном поведении и желании (боже мой) сменить пол. Я опять решила с ней поговорить, но она замыкалась и в итоге опять истерика. В свои чувства Саша никогда меня не посвящала, а теперь закрылась вовсе. Она уже выглядит полностью как юноша, вся одежда, купленная ею самой, мужская, волосы стрижет по-мужским. С недавнего времени она начала утягивать грудь, хотя она и так плоская. Когда мы ходим по магазинам, дочь очень часто с какой-то тоской смотрит в сторону мужского отдела. Я её уже стараюсь чаще доченькой называть, а ей это как будто неприятно.
У Саши есть подружки, но в их общении я замечаю, что и они относятся к ней совсем как к юноше! Даже называют Саней (я даже видела в переписке, как они обращаются к ней «Александр»).

Скажите, что не так с моим ребёнком? Я понимаю, что списать всё на подростковый возраст не получится, что мне делать? она меня пугает!

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Кокунина Татьяна Викторовна

Психолог, Психодрама-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Волкова Ирина Владимировна

Врач-психотерапевт, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Ходоровская Людмила Витальевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Билим Вита Александровна

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

я тоже лет до 14 вела себя так же. А потом то ли гормоны сыграли, то ли что, но возникло желание парням нравиться. Теперь люблю и юбки и платья, но ношу редко, из-за худых щиколоток. А так с детского сада в шортах и штанах.

я тоже лет до 14 вела себя так же. А потом то ли гормоны сыграли, то ли что, но возникло желание парням нравиться. Теперь люблю и юбки и платья, но ношу редко, из-за худых щиколоток. А так с детского сада в шортах и штанах.

Я лет до 20 платья и юбки не носила. А потом понравилось. Ориентация нормальная.

Да, ваш ребенок в чужом теле. Если из нее выйдет парень, то пусть меняет пол. Я к сожалению сделать этого не могла так как у меня хорошая девичья внешность, фигура, красивые ноги, волосы. Была бы рослая и плечистая, как Волочкова, давно бы стала парнем. Меня так же бесят эти платица, юбочки, помадки.

проверьте ее на генные аномалии, истинных гермафродитов всего 10процентов. как у нее дела с гормонами, месячными, волосатостью.

Напишу вам в двух сообщениях. 1. Знаете, я вас понять вообще не могу. Я вас даже осуждаю! Сейчас я выскажу свою точку зрения, раз уж вы хотите чужего мнения, относительно данной ситуации. Вот вам, как матери, совсем не важно что чувствует ваш ребенок? Быть вашей дочери парнем или девушкой – дело только ее личное! Так же, как и менять пол или нет. Вам бы самой не мешало бы сходить к психилогу, так как помощь в этой ситуации нужна какраз таки вам, это же ваша проблема, что вы не можете принять ситуацию. Трансгендерность, чтобы вы понимали, это не прихоть, и это ни то, с чем можно ошибиться. Ваша дочь не может себя воспринимать девушкой, ей не комфортно в своем теле, она себя такой не принимает. И трансгендерность идет из детства. Как вы сами сказали, что в детстве замечали за ней многое, что не свойственно девочкам. Ваш ребенок не может быть счастливым будучи девушкой. Проблема не в людях с трансгендерностью, а в восприятии общества! Общество, к сожалению, жестоко! И лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, это поддержать ее во всем! То что чувствуете вы, это настолько ничто, по сравнению с тем, что чувствует ваш ребенок. Ваш ребенок страдает. Поверьте. Вы как мать, должны уважать выбор своего ребенка. Она личность! И если ей для счастья нужно сменить пол, или быть может ей достаточно того, чтобы она просто носила одежду мужскую, и делала стрижку мужскую, то пусть так и будет! Это ее выбор. К сожалению, из-за непонимания общества, из-за страха разочаровать семью, люди молчат о такой проблеме, и сводят счеты с жизнью. Вы же этого не хотите? Ребенок ваш очень нуждается в понимании! Осуждать ее незачто. Она хочет быть счастливым человеком! Вы не должны стыдиться своего ребенка! Мой муж сидит рядом, и абсолютно поддерживает мою мысль. Вот вам мнение двух людей.

Мамы волнуются, когда мальчик ведет себя как девочка. А многие папы не представляют большего стыда, чем если вдруг из их сына вырастет женственный мужчина. Но не спешите делать это, потому что только тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» объясняет это «новое явление».

Чем больше разговоров о сексуальных меньшинствах, тем больше беспокоятся родители, когда их сыновья начинают проявлять интерес к совсем не мальчишеским атрибутам — платьицам, украшениям, куклам. Родительские форумы наполняются запросами о «странном» поведении детей. К девчонкам-сорванцам как-то уже попривыкли, а вот нежные мальчики, предпочитающие девчачьи игры войнушке, — явление новое. Такие мальчики еще сто лет назад попросту не выживали. Нежные, пугливые. Красивые глазки — хлоп-хлоп, того и гляди заплачет. Ну куда такому?

Мамы волнуются, когда мальчик ведет себя как девочка. А многие папы не представляют большего стыда, чем если вдруг из их сына вырастет женственный мужчина.

«Что мы, родители, делаем не так? Как его воспитывать, чтобы не вырос геем?» Ответы в большинстве случаев маловразумительные. Одни говорят: «Перерастет», — и приводят примеры из своей жизни. Другие — «Срочно нужно вести ребенка к психологу». Но не спешите делать это, потому что только тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» объясняет это «новое явление» — кожно-зрительный мальчик.

И, забегая вперед, хочу сказать обеспокоенным родителям — это самый что ни на есть мальчик, будущий мужчина. А вовсе не то, что некоторые подумали. Женственным он только кажется. И каким он вырастет, зависит только от нас с вами. От родителей и всего общества.

Но обо всем по порядку. И начнем с той, с кем только и можно сравнивать кожно-зрительного мальчика, — с кожно-зрительной девочки…

«Все, что тебе нужно, — это любовь!»

Как бы там ни было, кожно-зрительные девочки в любом обществе — ценный ресурс. Потому с пещерных времен они наравне с мужчинами успели наработать видовую роль. К тому же с тех пор они, благодаря своей чувственности, сумели стать секс-символами, на которые теперь ориентируются все женщины. Какая женщина сегодня не хотела бы хоть на минуту стать девушкой с обложки?

Благодаря своему страху смерти они возвели жизнь всякого живого существа в высшую ценность. Вследствие чего появились культурные ограничения, этические нормы, сама по себе культура и искусство как ее часть.

А что же мальчики кожно-зрительные? У них не было времени для наработки своей роли в социуме. Сперва их буквально съедали: «Зачем такой слабенький? Все равно не жилец, только лишний рот». Их приносили в жертву. Или они просто гибли в детстве. В более развитых обществах, как, например, в войске Александра Македонского, кожно-зрительные мальчики выполняли женскую роль и только этим сохраняли свою жизнь.

Массово выживать кожно-зрительные мальчики стали только в середине ХХ века. И сразу ярко проявили себя в движении хиппи. «Мир во всем мире и свободная любовь!», «Занимайтесь любовью, а не войной!». Оно и понятно — этот мальчик не способен на убийство.

Единицы, благодаря правильному воспитанию, становились талантливыми актерами. Неразвитые промышляли на курортах игрой в карты, сбивая с толку партнеров своей «безопасной» внешностью. Кто-то использовал свою чувственность и привлекательность в качестве альфонса. А кто-то выбирал путь, проверенный «старшей сестренкой» — кожно-зрительной девочкой, шел искать защиты у сильных мужчин. Но это еще не значит, что кожно-зрительные мужчины гомосексуальны.

Понимание себя — только на отличиях

При всем этом, как уже писалось выше, кожно-зрительный мальчик — полноценный будущий мужчина. Даже несмотря на чрезмерно феминное поведение. Несогласованность в нашем восприятии возникает лишь по одной причине — мы не дифференцируем людей по их психическим свойствам. Отличать людей по особенностям их психики стало возможно только благодаря открытиям Юрия Бурлана на тренинге «Системно-векторная психология».

К примеру, женщины с анальным вектором будут существенно отличаться от всех прочих. Особенно от женщин с кожным вектором. И при этом вы без труда заметите их удивительное сходство с мужчинами, обладающими анальным же вектором. Но ни у кого не возникнет ни тени сомнения, где мужчина, а где женщина. Разве что кто-то может женщину с анальным вектором назвать «мужиковатой».

Кожно-зрительный мальчик похож по свойствам на кожно-зрительную девочку — современный эталон женственности. Тысячелетиями мы видели только кожно-зрительных девочек, потому не научились отличать их от мальчика с такими же свойствами. Но он такой же мужчина относительно кожно-зрительной женщины, как и мужчина с анальным вектором относительно женщины с анальным вектором.

Именно это неумение различать людей не по форме, а по свойствам психики путает все карты. Каждый из нас пытается оценивать остальных через собственные свойства и неизбежно ошибается. А что остается кожно-зрительному мальчику? Он и себя не понимает, и видит, что другие мужчины — слишком уж другие. Так впервые возникает ложная догадка: «Может быть, я не в том теле родился?»

Почему мальчик хочет быть девочкой

Мальчики со зрительным вектором часто начинают примерять мамины платьица и не только.

Во-первых, кожно-зрительным мальчикам бывает сложно себя идентифицировать, ведь это возможно только на отличиях. А какие варианты, если все говорят, что ты на других мальчиков не похож. Да и с девочками интереснее. Они ближе эмоционально, больше схожих интересов. И чем больше вокруг других мальчиков (например, в спортивной секции), тем больше ощущается различие.

А что делать, если мама с радостью поддерживает переодевание? Возможно, мама хотела дочку. Да и драчливый хулиган мало кого из мам слишком уж радует. Вот спокойный и нежный мальчик — другое дело, с ним куда меньше проблем. И красивенький — сил нет! Ей так и хочется ради развлечения одеть на него платьице, прицепить на голову бантик.

Во-вторых, и это самое важное — страшно! Интуитивно кожно-зрительный мальчик понимает, что «девочек не едят». Он видит на примерах — девочкой быть безопаснее. Девочек не бьют мальчишки, их меньше ругают родители и учителя. Это неосознанно толкает ребенка впервые надеть мамино платье или юбочку сестры. И страх отпускает.

Думаю, каждый может представить то облегчение, когда уходит напряжение. В конце концов ребенок принимает эту «игру» как доступное средство для снятия страхов. А когда простое переодевание уже не дает того эффекта, начинает казаться, что нужно «переодеться» радикально — изменить пол.

А еще они всячески раздражали весь женский род своим соблазняющим поведением. Никакого стыда! Из-за них дрались на дуэлях и начинали войны. Им посвящали лучшие поэмы.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: kosmetologclear