12.01.2021      397      0
 

Агрессивность у хряков


Звоните: +7-916-324-27-46, +7 (495) 758-17-79, Татьяна Ивановна skype: stiva49

  • Татьяна Ивановна
    моб. +7-916-324-27-46,
    тел. + 7(495) 758-17-79,
    skype: stiva49
    stiva49@yandex.ru

А грессивность (агрессия, агрессивное поведение)

Агрессивность – состояние гнева или злости, при котором агрессивно настроенный человек склонен причинить всему и всем окружающим вред – разрушение, нанесению телесных повреждений, причинение страданий и т.п.

Для животных агрессивное поведение служит частью борьбы за получение пищи, места вожака, самки или удовлетворения другой естественной потребности.

Агрессивность у детей может быть естественной чертой характера ребёнка, но избыток агрессивности может быть реакцией на беспокойство, скуку или недостаток внимания. При плохом и неприемлемом поведении ребёнка необходимо наказать его, однако, когда он будет вести себя хорошо, необходимо будет поощрять его лаской и повышенным вниманием. Если, по Вашему мнению, нарушения вызваны скукой, постарайтесь найти выход для энергии и интересов Вашего ребёнка. Благоприятным может оказаться посещение яслей или детских садов. Также это могут быть занятия спортом, семейные выходы или созидательное времяпрепровождение, например, рисование или моделировании. Если необычное поведение Вашего ребёнка длится больше нескольких недель, обсудите эту проблему с врачом, который окажет помощь или даст совет.

Агрессия взрослых – ответная реакция человека на разочарование, отказ или унижение. А если Вы находитесь в состоянии стресса, то Ваша агрессивность возрастает. В случае, когда Вы не можете найти причины своей агрессивности или Ваша реакция кажется Вам чрезмерной, неконтролируемой, обратитесь к врачу.


Copyright © 2008-2012 Виналайт, тел. +7-916-324-27-46, +7 (495) 758-17-79

  • Татьяна Ивановна
    моб. +7-916-324-27-46,
    тел. + 7(495) 758-17-79,
    skype: stiva49
    stiva49@yandex.ru

В Китае хряк убил фермера в городе Люпаньшуй (провинция Гуйчжоу). О происшествии сообщает South China Morning Post.

В город мужчина приехал из соседней провинции, чтобы продать 15 своих свиней. Тело мужчины на территории рынка обнаружил его двоюродный брат: торговец лежал возле свинарника, у трупа была окровавлена нога.

Выяснилось, что погубил агрария чужой хряк, весящий 250 килограммов. Свин напал на мужчину и перегрыз ему артерию, передает «Уралинформбюро». Убийцу удалось найти в соседнем свинарнике, дверь в который была открыта: рыло животного было перепачкано кровью.

Сейчас полиция ищет владельца агрессивного хряка, а само животное заперли в сарае во избежание новых жертв. Семья погибшего обсуждает с руководством рынка вопрос компенсации.

Следует отметить, что в 2017 году похожий случай произошел в мексиканском городе Сан-Луках-Охитлан. Там пьяный фермер попытался избить одну из своих свиней и погиб: животное повалило его на землю, после чего откусило гениталии и три пальца правой руки.

В Китае хряк убил фермера в городе Люпаньшуй (провинция Гуйчжоу). О происшествии сообщает South China Morning Post.

Свиньи — в высшей степени чувствительные животные, поэтому при обращении с ними самодисциплина персонала имеет большое значение. Ухаживающий за свиньями человек в первую очередь ответствен за их поведение. Его нервозность, раздраженность, а нередко и агрессивность вызывают у свиней страх и недоверие к людям. Цель каждого свиновода заключается в постоянном снятии страха у поголовья, что необходимо для успешного проведения различных мероприятий. Особенно это важно во время контактов с хряками.

При проведении осмотра свиньи обычно бывают довольно спокойны. Насильно удерживать свинью бесполезно; грубые прикосновения, похлопывания и поглаживания обычно вызывают лишь реакцию неприятия.

Фиксируя поросят, нельзя сжимать их грудную клетку, поскольку это вызывает у них страх удушья и отчаянный рефлекторный визг. Малыша держат за обе задние ноги, уши и даже хвост. Против агрессивных свиней применяют защитные и направляющие щиты с прорезью для руки (50×70 см). Также усмиряет свиней вид любой, кажущейся непреодолимой, преграды — листа фанеры, даже фартука.

При работе со свиньями нужно соблюдать большую осторожность. Особую опасность представляют хряки-производители, поэтому их следует содержать в специальном свинарнике-хрячнике или в станке, Перегородки между станками должны быть сплошными и не ниже 1,4 м.

Клыки у хряков случного возраста и старше по мере отрастания спиливают. Хряков, пришедших в ярость при драке, успокаивают и разгоняют, поливая их водой из ведер или шланга. Уход за хряками-производителями поручают наиболее опытным свинарям. Как и при обслуживании животных других видов, хряка не разрешается бить и грубо обращаться с ним.

При необходимости фиксировать свинью ее подманивают кормом, чешут за ухом, живот, спину: когда животное успокоится, быстрым движением руки схватывают его за уши и удерживают. Подходить к хрякам и кормящим свиноматкам, а также фиксировать их необходимо с особой осторожностью. Лучше. чтобы всю процедуру проделывали работники, постоянно работающие с животными.

Проведение кастрации крупных взрослых хряков требует больших затрат физической силы (двух-четырех человек) при фиксации их традиционными способами. А.С. Кашин предложил способ фиксации хряков, при котором кастрацию можно проводить в стоячем положении. В этом случае помощник необходим лишь при кастрации животных старше года. Хряка располагают правой стороной тела к забору, ограждению или стене и на правую тазовую конечность набрасывают веревочную петлю.

Конечность подтягивают вверх. При этом правая сторона крупа должна быть выше левой. Хирург становится с левой стороны от животного и левой ногой прижимает его к стене (забору, ограждению). Затем он наклоняется или приседает, левой рукой захватывает мошонку с семенниками и делает операцию.

Очень крупного и беспокойного животного можно дополнительно фиксировать наложением веревочной петли на верхнюю челюсть.

Поросят (при кастрации) в 2-3-недельном возрасте удерживают в спинном положении на столе за конечности. При этом голову и туловище животного прижимают предплечьем. Можно фиксировать через перекладину, на коленях и в спинном положении на операционном столе или в корыте. Для ограничения движения желательно, чтобы крышка операционного стола была в виде корыта. Животное кладут спиной на стол и привязывают отдельно тесьмой конечности к столу, отводя тазовые конечности назад, а грудные вперед.

При работе со свиньями нужно соблюдать большую осторожность. Особую опасность представляют хряки-производители, поэтому их следует содержать в специальном свинарнике-хрячнике или в станке, Перегородки между станками должны быть сплошными и не ниже 1,4 м.

У нас четыре свиноматки, без хряка не обойтись: возить на случку свинью, не имея своего транспорта (и даже имея его), — большая проблема. И потом, не у всякой свиньи охота бывает ярко выраженной — одна полы и стенки ломает, другая спокойно лежит, ест и пьет, как всегда. А если есть хряк, он сам знает, в какой момент лучше ее покрыть. Но меньше чем на четыре свиноматки, хряка держать невыгодно, это соотношение мы проверили на опыте.

Молодой хряк, даже если он уже с норовом, еще безопасен, а вот со временем. В прошлом году у нас был хряк из хозяйства местного фермера. Как только привезли этого хряка, он стал так орать — всех свиней переполошил. Заметьте, это он уже в полуторамесячном возрасте был такой возбудимый, а когда вырос. Это было нечто: небольшого роста, поджарый, крепкие ноги, большие клыки — короче, боец, а не племенной хряк. Если где-то рядом свинья рыла в охоте или маленького хряка растили, то Пашик становился агрессивным даже ко мне, несмотря на то что я убирала у него каждый день. А уж если слышал, что где-то случка идет, то просто свирепел и начинал все вокруг крушить. В такой момент остановить его было невозможно. Я пробовала сделать это с помощью хорошей дубинки — он не унимался, только пена изо рта шла.

У нас четыре свиноматки, без хряка не обойтись: возить на случку свинью, не имея своего транспорта (и даже имея его), — большая проблема. И потом, не у всякой свиньи охота бывает ярко выраженной — одна полы и стенки ломает, другая спокойно лежит, ест и пьет, как всегда. А если есть хряк, он сам знает, в какой момент лучше ее покрыть. Но меньше чем на четыре свиноматки, хряка держать невыгодно, это соотношение мы проверили на опыте.

В стаде свиней проявления антагонизма присущи обоим полам. У маток он выражается не в такой острой форме, как у хряков. Первые признаки антагонизма появляются уже у двухдневных поросят, которые используют зубы (резцы) в драках с членами своего гнезда за доступ к материнским соскам. Драки прекращаются, как только соски окажутся занятыми. Случаи поранений наблюдаются и в более позднем возрасте во время игр, которые поросята часто затевают между собой или с посещающими их сверстниками из других пометов.

Читайте также:  В моче обнаружена кишечная палочка 10 в 3ст коечто означает

Фрейзер выделяет два типа агрессивного поведения: укусы и удары головой. Ожесточенные драки происходят среди взрослых, не знакомых между собой хряков, когда каждый из них не хочет уступить, то есть подчиниться доминирующему в стаде. При первой встрече они кружат друг возле друга. В это время происходит взаимная оценка сил. На спине вдоль линии хребта поднимается щетина, голова и уши подняты, животные издают громкое хрюканье. Во время нападения они кусаются, то есть наносят удары клыками, от которых возникают глубокие раны (в области лопаток), скрежещут зубами, выделяют много слюны (в виде пены). Нападающий хряк старается также схватить зубами за ногу или ухо противника, напирает на него головой или туловищем (боком), силясь вытолнуть с поля боя. Каждая из сторон старается занять более выгодную исходную позицию и атаковать противника спереди, поэтому перед каждым возобновлением атаки противники зрительно «примериваются», раскачиваются, уменьшая дистанцию, и наносят удары внезапно. Атаки следуют одна за другой, потому что равные по силе хряки неохотно уступают поле боя. Драка может продолжаться до 60 минут. Выигрывает физически более крепкий и более опытный хряк, ранее уже участвовавший в драках. По окончании поединка хряки обливаются кровью, их лопатки глубоко травмированы клыками. Несмотря на то что побежденный убегает, в дальнейшем он все равно подвергается нападению победителя. Драки не происходит, когда один из самцов признает «высшее положение» другого и уступит ему; тем самым сохраняется установленная иерархия. Если в драке участвуют хряки не равные по силе, то их социальный ранг устанавливается очень быстро, иногда даже через 20 минут. Как правило, победителем выходит тот, который атаковал первым.

Если хряков размещают в соседних загонах, то в первые дни они ведут себя очень беспокойно: бегают, хрюкая и обильно выделяя слюну, вдоль разделяющей их стенки, пытаясь атаковать друг друга. Только мощная перегородка может предохранить проникновение их в чужой загон.

Степень выражения агрессивности зависит не только от пола, но и от породы, что свидетельствует о генетической обусловленности этого поведенческого признака.

Между свинками драки не столь ожесточенные, как между хряками. Свинки ограничиваются тем, что отталкивают друг друга от кормушки или с логова. В группах, состоящих только из свинок, драки возникают чаще, чем в смешанных группах (с хрячками).

Антагонистические отношения среди половозрелых маток возникают тогда, когда после отъема поросят их комплектуют в более крупные группы (по нескольку голов или десятков в одном станке или на одном выгуле), что приводит к дракам за ранг в иерархии стада, которая устанавливается на протяжении 48 часов. Формированием групп из незнакомых между собой (но одинаковых по развитию) маток и размещение их в новых для них помещениях предотвращают эти драки. В таком случае внимание животных сконцентрировано в основном на изучении нового окружения. Возвращение в группу с установившейся иерархией некоторых особей, отсутствовавших всего 2-3 дня, сопровождается драками, в которых отношения между животными устанавливаются заново: такие, как были раньше, или другие, если за это время ухудшилось физическое состояние одного из животных.

Антагонизм между свиньями — важная особенность с хозяйственной точки зрения, так как на свинофермах постоянно происходят:

а) перемещения — в станки для опороса, на выгул с поросятами после опороса, а затем в групповые станки после отъема поросят;

б) объединение поросят, предназначенных на племя;

в) объединение в группы животных, предназначенных на откорм.

Травмы, полученные в драке, портят шкуру животного и могут значительно ухудшить качество туши.

Поэтому при комплектовании новых групп животными из разных гнезд нужно учитывать их поведенческие реакции. Во избежание ожесточенных драк незнакомых между собой животных размещают в новых для них помещениях, а впоследствии по мере роста и увеличения массы тела, переводят в другие станки животных только одного гнезда, с меньшей плотностью размещения.

Из исследований Брианта и Эвбанка (1972) вытекает, что в небольших группах, где на каждое животное приходится большая площадь помещения, поединки происходят реже. Мак-Брайд выдвинул тезис, что отдельные животные по мере роста их поголовья и нагрузки на единицу площади стремятся обеспечить себе определенное пространство и поэтому проявляют повышенную агрессивность. Вычисленная величина этой площади может служить показателем «социального стресса» в группе и относительного влияния плотности размещения данных животных на их поведение.

Количество животных, приходящихся на единицу площади, Франк (1953) назвал «фактором плотности». Достигая определенной величины, он вызывает состояния раздражения (стресс), способствующие активизации части животных и «запуску» приспособительных механизмов, связанных с напряжением, а затем нарушением деятельности желез внутренней секреции, прежде всего системы гипофиз — кора надпочечника. Это приводит, в частности, к проявлению среди свиней каннибализма: массового пожирания больных особей их здоровыми соплеменниками. Очевидно, кроме «фактора плотности», на проявление каннибализма влияет и ухудшение химического состава воздуха как результат повышенной плотности животных.

Из исследований Брианта и Эвбанка (1972) вытекает, что в небольших группах, где на каждое животное приходится большая площадь помещения, поединки происходят реже. Мак-Брайд выдвинул тезис, что отдельные животные по мере роста их поголовья и нагрузки на единицу площади стремятся обеспечить себе определенное пространство и поэтому проявляют повышенную агрессивность. Вычисленная величина этой площади может служить показателем «социального стресса» в группе и относительного влияния плотности размещения данных животных на их поведение.

Агрессия — целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. — Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — C.8].

  • Абрамова А.А. Агрессивность при депрессивных расстройствах: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2005. — 152 c.
  • Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. — 2000. — №6. — С.112.
  • Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Дис. . канд. психол. наук. — Тверь, 2003. — 202 c.
  • Банщикова Т.Н. Профессионально-личностная готовность воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2001. — 186 c.
  • Бережкова Е.И. Влияние экспозиции социальной агрессии на агрессивность младшего школьника: Дис. . канд. психол. наук. — СПб., 2003. — 149 c.
  • Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — 510 с.
  • Бойко Н.Б. Проявления агрессивности несовершеннолетних осужденных женского пола // Вопросы психологии. — 1993. — №4. — С.27.
  • .Бреслав Г.Э. «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности» / Г.Э. Бреслав. — М.: Речь, 2005. — 97 с.
  • Бурминская Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: Дис. . канд. психол. наук. — Ставрополь, 2004. — 199 c.
  • Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия — СПб.: Питер, 1997. — 336 с.
  • Васильева Н.В. Агрессивное поведение и его соотношение с клинико-нозологическими характеристиками индивида //Актуальные вопросы клинической и социальной психиатрии /Под общей ред. О.В. Лиманкина, В.И. Крылова. — СПб.: СЗПД, 1999. — С.145-152.
  • Васильева Н.В. Клинико-психологическое исследование агрессивности человека: Дисс. . канд. психол наук. — СПб., 1998. — 296 с.
  • Васильева Н.В. Реакция на фрустрацию у высокоагрессивных личностей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. — 1998. — №1. — С.36-39.
  • Васильченко Н.А. Особенности агрессивности и образа родителей у подростков: Дис. . канд. психол. наук. — Краснодар, 2005. — 162 c.
  • Власова Е.В. Речевая агрессия в печатных СМИ: На материале немецко- и русскоязычных газет 30-х и 90-х гг. XX века: Дис. . канд. филол. наук. — Саратов, 2005. — 219 c.
  • Волкова Е.В. Скажем «нет» агрессии! // Психологическая газета. — 2003. — № 5. — С. 17-21.
  • Гордякова О.В. Влияние агрессивности личности на оценку наружной рекламы с различными формально-динамическими характеристиками: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2003. — 188 c.
  • Демко Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6-7 лет: Дис. . канд. пед. наук. — Армавир, 2005. — 172 c.
  • Денисенко А.Г. Метаиндивидуальное проявление агрессивности у военнослужащих (На материале исследования курсантов военного института МВД): Дис. . канд. психол. наук. — Пермь, 2004. — 144 c.
  • Дикова В.В. Агрессия как профессионально обусловленная деформация личности учителя: Дис. . канд. психол. наук — Екатеринбург, 2005. — 197 c.
  • Дохолян С.Б. Предупреждение агрессивного поведения военнослужащих по призыву в повседневной деятельности: Дис. . канд. психол. наук. — М., 1998. — 222 c.
  • Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // СоцИс. — 2003. — № 4. — С.31-34.
  • Егошкин Ю.В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (На сравн. материале исслед. детей, воспитывающихся в дет. доме и в семье): Дис. . канд. психол. наук. — М., 1995. — 165 c.
  • Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. — 2001. — № 1. — С. 60-71.
  • Жигинас Н.В. Гендерные особенности социализации (На примере агрессивных девиантных подростков): Дис. . канд. психол. наук. — Томск, 2002. — 151 c.
  • Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. — 2001. — № 2. — С.18-19.
  • Журавлев Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2004. — №2. – С.185-192.
  • Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. — 1993. — №5. — С.43.
  • Заостровцева М.Н. Совместная деятельность классного воспитателя, социального педагога и педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения подростков: Дис. . канд. пед. наук. — Киров, 2003. — 227 c.
  • Зимелева З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессивного поведения подростков: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2002. — 149 c.
  • Зотова Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения старшеклассников: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2006. — 188 c.
  • Зоуир Абдульрахман Али Рашид. Кросс-культурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена: Дис. . канд. психол. наук. — СПб., 1999. — 148 c.
  • Иванова Е.А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста: Дис. . канд. психол. наук. — Иркутск, 2002. — 181 c.
  • Истратова О.Н. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста: Дис. . канд. психол. наук. — Таганрог, 1998. — 182 c.
  • Йокубаускайте И.К. Психологические особенности агрессивного поведения детей 7-9 лет с задержкой психического развития: Дис. . канд. психол. наук. — Н. Новгород, 2006. — 432 c.
  • Казакова Е.Н. Психологические аспекты изучения мотивации агрессивного поведения женщин, осужденных к лишению свободы: Дис. . канд. психол. наук. — Рязань, 1999. — 247 c.
  • Карасева Е.А. Влияние когнитивных стилей на формирование агрессивности у подростков с поведенческими и эмоциональными расстройствами (В связи с задачами психологической коррекции): Дис. . канд. психол. наук. — СПб., 2002. — 166 c.
  • Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Дис. . канд. пед. наук. — Оренбург, 2000 . — 165 c.
  • Киселева А.В. Внутренний ценностный конфликт как фактор агрессивного поведения в юношеском возрасте: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2005. — 220 c.
  • Козырева Е.В. Дифференциально-психологические аспекты ауто- и гетероагрессивности в подростково-юношеском возрасте и в период ранней взрослости: Дис. . канд. психол. наук. — СПб., 2006. — 154 c.
  • .Кон И. С. «Мальчик — отец мужчины». — М.: Время, 2009. — 704 с.
  • Кондракова И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков в школе: Дис. . канд. пед. наук. — СПб., 2000. — 167 c.
  • Коповой А.С. Педагогическое взаимодействие как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников: Дис. . канд. пед. наук. — Саратов, 2001. — 131 c.
  • Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2000. — 193 c.
  • Коренева А.А. Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивности в подростковом возрасте : Дис. . канд. психол. наук. — М., 2004. — 128 c.
  • Корытченкова Н.И. Влияние стилей семейных отношений на агрессивность личности ребенка: Дис. . канд. психол. наук. — Новосибирск, 2000. — 197 c.
  • Краев Ю.В. Влияние особенностей вида спорта на проявления агрессии и агрессивности у спортсменов: Дис. . канд. психол. наук. — СПб., 1999. — 141 c.
  • Красноперова Ю.А. Педагогические условия предупреждения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей: Дис. . канд. пед. наук. — Уфа, 2005. — 215 c.
  • Кудрявцев И.А. Деятельностный подход при экспертном анализе агрессивно-насильственных правонарушений // Психологический журнал. — 1997. — Т.18, № 3. — С.45.
  • Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. — СПб.: Питер, 1997.
  • Лачугина Ю.Н. Агрессивность в структуре личности и профессиональной деятельности руководителя: Дис. . канд. психол. наук. — Ульяновск, 2003. — 162 c.
  • Левкова Т.В. Конструктивная агрессия в педагогических взаимоотношениях: Дис. . канд. пед. наук. — Биробиджан, 2003. — 164 c.
  • Ленденева И.Л. Детская агрессия и методы ее психолого-педагогической коррекции: Дис. . канд. психол. наук. — Иркутск, 2002. — 170 c.
  • Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). — М.: Просвещение, 1994.
  • Лэйн Д. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э.Миллера. — СПб.: Питер, 2001. — С.240-276.
  • Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: Речь, 2003. — 190 с.
  • Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998. — С.483-531.
  • Малахова О.В. Агрессия как преступление по международному и национальному уголовному праву: Дис. . канд. юрид. наук. — Ставрополь, 2003. — 166 c.
  • Маликова Н.Э. Особенности профилактики агрессивных проявлений детей и подростков средствами психоаналитической педагогики: Дис. . канд. пед. наук. — Владимир, 2005. — 184 c.
  • Масагутов Р.М., Ениколопов С.Н. Показатели агрессивности у заключенных юношей с различным статусом в неформальной иерархии воспитательной колонии // Психологический журнал. — 2004. — Т. 25, № 1. — С. 119-124.
  • Мельникова М. Граница тела и агрессивность: исследование детей 6-7 лет. — Ижевск: Удмуртский ун-т, 2003. — 126 с.
  • Милковска-Олейничак Г. Социально-педагогические факторы агрессивного поведения учащихся современных образовательных учреждений (На примере средних школ Польши): Дис. . д-ра пед. наук. — СПб., 2001. — 475 c.
  • Михейкина С.В. Психологические особенности агрессивного поведения и его коррекция в юношеском возрасте: Дис. . канд. психол. наук. — Ставрополь, 2004. — 175 c.
  • Молчанова Л.И. Влияние агрессивности на уровень учебно-познавательной мотивации младших школьников, обеспечивающей структуру их учебной деятельности: Дис. . канд. психол. наук. — Тверь, 2002. — 146 c.
  • Насилие, жестокость, агрессия. Криминально-психологическое исследование: Сборник научных трудов / ВНИИ проблем укрепл. закон. и правопорядка. — М., 1990. — 149 с.
  • Никитин А.В. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2006. — 173 c.
  • Ольшанская Е.В. Подростковая агрессия как фактор социальной адаптации: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2000. — 135 c.
  • Осеева Е.И. Предупреждение агрессивности подростков в педагогическом процессе общеобразовательной школы: Дис. . канд. пед. наук. — Хабаровск, 2004. — 220 c.
  • Осницкая А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. — 1994. — №3. — С.61.
  • Павленин В.С. Психолого-педагогические факторы проявления агрессивности в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов: Дис. . канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2004. — 173 c.
  • Павлова Н.Н. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей: Дис. . канд. пед. наук. — Якутск, 2001. — 164 c.
  • Паренс Г. Агрессия наших детей. — М.: Форум, 1997. — 160 с.
  • Петров В.Г. Психологические особенности агрессивного поведения и пути его коррекции: Дис. . канд. психол. наук. — Иркутск, 1999. — 195 c.
  • Петрова А.Б. Психологические аспекты агрессивного поведения несовершеннолетних правонарушителей в условиях изоляции: Дис. . канд. психол. наук. — Рязань, 2003. — 165 c.
  • Пономарева Д.И. Профессиональная деятельность субъектов пенитенциарных учреждений по профилактике агрессивного поведения и психологической коррекции личности подростков-делинквентов: Дис. . канд. психол. наук. — Тверь, 2003. — 170 c.
  • Потапенко О.А. Психофизиологические и психологические особенности несовершеннолетних преступников с разным типом агрессивного поведения: Дис. . канд. психол. наук. — Ростов н/Д, 2002. — 158 c.
  • Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. — Минск: Харвест, 1999. — 656 с.
  • Разаренова Е.В. Самоактуализация личности подростка как средство снижения агрессивности: Дис. . канд. психол. наук. — Ярославль, 2004. — 212 c.
  • Рахматшаева В. Агрессивны — потому что несчастны // Семья и школа. — 1991. — №10. — С.20-22.
  • Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. — СПб, 1995. — С.303-347.
  • Реан А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. — СПб., 1999. — С. 216-251.
  • Реан А.А. Социализация агрессии // Реан А.А, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999. — С. 36-43.
  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. — М.: ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — С.240-246.
  • Румянцева Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии // Вопросы психологии. — 1991. — №1. — С.81.
  • Саблина Н.А. Поведенческие проявления агрессивности в подростковом возрасте и возможности их преодоления: Дис. . канд. психол. наук. — Ставрополь, 2004. — 178 c.
  • Сафуанов Ф.С. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза обвиняемых в криминально-агрессивных действиях (Психологический аспект): Дис. . д-ра психол. наук. — М., 2001. — 362 c.
  • Слотина Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся-подростков: Дис. . канд. психол. наук. — СПб., 2002. — 230 c.
  • Смирнов В.Д. Особенности исправления несовершеннолетних осужденных с различными типами агрессивного поведения: Дис. . канд. пед. наук. — СПб., 2000. — 173 c.
  • Смирнова Т.П. Личностные факторы репрезентации агрессивного поведения у представителей различных психологических типов: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2006. — 227 c.
  • Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. — 2002. — № 1. — С. 17-25.
  • Смык Ю.В. Жестокость родительского воздействия как фактор агрессивного поведения подростков: Дис. . канд. психол. наук. — Иркутск, 2004. — 198 c.
  • Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. — 1995. — №3-4. — С.13-20.
  • Соловьева С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: Дис. . д-ра психол. наук. — СПб., 1996. — 600 c.
  • Старшиков Ю.В. Стилевые детерминанты противоправного агрессивного поведения личности: Дис. . канд. психол. наук. — Сочи, 2004. — 156 c.
  • Сысоев А.М. Психология аутоагрессивного поведения осужденных и его предупреждение: Дис. . канд. психол. наук. — Рязань, 2002. — 220 c.
  • Татаржицкий С.Е. Повышение эффективности соревновательной деятельности баскетболистов на основе коррекции агрессивных действий: Дис. . канд. пед. наук. — Хабаровск, 2003. — 147 c.
  • Травина С.А. Взаимодействие психолога и учителя в профилактике агрессивного поведения младших школьников: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2006. — 212 c.
  • Фонаги П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2004. — №2.
  • Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии. Научно-методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. — СПб., 2003. — 320 с.
  • Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М.: Республика, 1994. — 447 с.
  • Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. — Минск: Ильин В.П., 1996. — 192 с.
  • Харитонова Е.В. Социально-исторические детерминанты агрессивного поведения (Психолого-историческая реконструкция на материалах 20-ых гг. XX в.) : Дис. . канд. психол. наук. — М., 1999. — 161 c.
  • Хлыстова Н.М. Социально-психологическая причинность агрессивности личности: Дис. . канд. психол. наук. — Новосибирск, 2003. — 171 c.
  • Хузеева Г.Р. Психологические особенности агрессивных дошкольников: Дис. . канд. психол. наук. — М., 2002. — 187 c.
  • Чепелева Л.М. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка: Дис. . канд. психол. наук. — Краснодар, 2001. — 157 c.
  • Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. — Ярославль: Академия развития, 2001.
  • Чистова Э.Е. Криминальная агрессия и ее предупреждение: Дис. . канд. юрид. наук. — СПб., 2005. — 258 c.
  • Шабалин О.М. Агрессивное отношение к людям и правонарушающее поведение как опосредующие звенья во взаимосвязях психодинамических и личностных характеристик индивидуальности (На материале подростков-правонарушителей): Дис. . канд. психол. наук. — Пермь, 2004. — 159 c.
  • Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. — 2002. — № 5. — C.23-25.
  • Щербаха С.А. Влияние агрессивности личности на ее отношение к правонарушениям: Дис. . канд. психол. наук. — Сочи, 2003. — 150 c.
  • Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия в школьной речевой среде: Дис. . канд. пед. наук. — М., 2001. — 300 c.
  • Ярмоленко Г.П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии (На примере студенческой молодежи): Дис. . канд. психол. наук — СПб., 2004. — 161 c.
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюПолитика О.И.
  • Игры для гиперактивных детейЛютова Е.К., Монина Г.Б.
  • Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (с учетом их половых различий)Габдракипова В.И., Эйдемиллер Э.Г.
  • Шпаргалка для родителей: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьмиЛютова Е.К., Монина Г.Б.
  • Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядомРоманчук О.И.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детейРоманчук О.И.
Читайте также:  Народные средства от грибка ногтей и ног

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

И ПОДРОСТКОВ:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА
И ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА

  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюПолитика О.И.
  • Игры для гиперактивных детейЛютова Е.К., Монина Г.Б.
  • Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (с учетом их половых различий)Габдракипова В.И., Эйдемиллер Э.Г.
  • Шпаргалка для родителей: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьмиЛютова Е.К., Монина Г.Б.
  • Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядомРоманчук О.И.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детейРоманчук О.И.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: kosmetologclear