12.01.2021      377      0
 

Букварь для малышей задания вставить букву и в пустой квадратикустой квадратик


На каждом листе вы найдете картинки со словами, которые обозначают нарисованный предмет. В каждом слове пропущена одна буква. Ребенок должен вставить буквы.

Малыш может вставлять пропущенные буквы просто дописывая их фломастером или карандашом на рисунке, или, если у вас есть карточки с написанными на них буквами, то можно просто класть карточку с нужной буквой там, где она пропущена.

Это упражнение может помочь ребенку перейти с просто чтения к осмысленному чтению. Одновременно читать и понимать прочитанное детям, когда они только овладевают навыками чтения, довольно сложно.

Выполняя это, и другие подобные задания в игровой форме, малыш сможет пройти этот путь намного быстрее и легче.

Чтобы распечатать задание, нажмите на картинку (она откроется в отдельном окне в формате листа), а потом на кнопку «Печать».

Это упражнение может помочь ребенку перейти с просто чтения к осмысленному чтению. Одновременно читать и понимать прочитанное детям, когда они только овладевают навыками чтения, довольно сложно.

Уроки № 64–65

Сопоставление согласных звуков по твёрдости-мягкости.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

1. Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах по твёрдости-мягкости (работа по учебнику, с.60-61).

2. Упражнение в словоизменении. Составление моделей слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы (работа по учебнику, с.61).

3. Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков (работа по учебнику, с.61).

4. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков (Прописи № 1 с. 63).

5. Отработка написания изученных букв (Прописи № 1 с. 64).

Методический комментарий


Работа по учебнику

1. Чтение слов, образующихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах по твердости — мягкости.

1) догадаться, как нужно назвать верхнюю картинку; доказать, почему правильный вариант мышка , а не мышь (в звуковой схеме 5 клеточек, значит, в слове должно быть 5 звуков);

2) провести звукобуквенный анализ слова мышка , обозначая согласные звуки желтыми фишками, а гласные звуки буквами;

3) убрать букву ы и поставить вместо нее букву и ; прочитать новое слово ( мишка );

4) определить, одинаковые ли первые звуки в словах мышка и мишка; объяснить, почему первый звук в слове мишка нужно произнести мягко (на это указала буква и , эта буква пишется после мягких согласных звуков);

5) провести звукобуквенный анализ слова миска , обозначая согласные звуки желтыми фишками, а гласные звуки буквами;

6) убрать букву и и поставить вместо нее букву а ; прочитать новое слово (маска);

7) определить, одинаковые ли первые звуки в словах миска и маска; объяснить, почему первый звук в слове маска нужно произнести твердо (на это указала буква а , эта буква пишется после твердых согласных звуков);

2. Упражнение в словоизменении. Составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы.

1) сказать, можно ли назвать картинку, нарисованную на с.61 в самом верху, белочка (нет, так как в звуковой схеме только 5 клеток, а в слове белочка 7 звуков, картинку нужно назвать словом белка );

2) провести звукобуквенный анализ слова белка , обозначая согласные звуки желтыми фишками, а гласные звуки буквами;

3) прочитать слова, изменяя буквы.

3. Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков (работа по учебнику, с.61).

Разделить буквы а, о, ю, ё, я, у, э, е, и, ы на две группы.

Объяснить способы деления гласных на группы.

Для того, чтобы разделить все буквы на две группы, учащиеся должны вспомнить правила обозначения мягкости-твёрдости согласных буквами гласных. Соответственно, все буквы будут поделены следующим образом: 1) а, о, у, ы, э; 2) я, ё, ю, и, е.

Работа в тетради «Прописи» № 1

4. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1) выложить модель любого слова, рисунок которого есть на странице: кит, дом, жук, лев, сыр, рак, ключи, руки, клюшка;

2) записать слова кит, дом, жук, лев, сыр, рак, ключи, руки, клюшка, обозначая согласные звуки горизонтальной черточкой, а гласные звуки буквами;

3) записать сочетания букв, написанные на доске: ау ая аю аи оя ое ои ую уи ия ие ию.

При выполнении первого задания слабым ученикам лучше предложить для анализа трехзвуковое слово, причём каждому свое, а самым сильным усложнить задание: не дом, а домик, не мяч, а мячик, не лев, а львенок и т.п., или предложить для анализа слова последней строчки.

Второе задание целесообразно предлагать с параллельным выполнением его у доски, это снимет вероятность появления ошибок у тех учащихся, которые еще не отработали в полном объеме правила обозначения гласных звуков буквами.

5. Отработка написания изученных букв.

1) написать каждую изученную заглавную и строчную букву три раза.

2) записать на чистой рабочей строке под диктовку изученные заглавные и строчные буквы;

3) записать на строке слова под диктовку учителя, объясняя свою запись и сверяя ее с записью на доске;

4) самостоятельно записать слова, диктуемые учителем; проверить свою работу;

5) записать под диктовку сочетания букв;

6) записать письменными буквами те сочетания букв, которые написаны на доске печатными буквами: ее ие иу уы эы ыу ея еа аю юя ёо аё;

7) записать только те строчные буквы, которые могут обозначать два звука.

Диктант для второго задания учитель составляет по своему усмотрению, включая в него заглавные и строчные буквы.

Третье задание учитель проводит так: «Сейчас мы с вами будем писать слова под диктовку. Твердые согласные звуки мы будем обозначать одной горизонтальной линией, проведенной между пунктирной линией рабочей строки и нижней линией, мягкие согласные — двумя такими линиями, гласные звуки мы будем обозначать письменными буквами. Как вы думаете, если согласный звук [й’] стоит перед звуками [а] [о] [у] [э] и обозначается гласными буквами, нужно ли будет обозначать его еще и линиями? Правильно, не нужно. Давайте первое слово запишем вместе, а потом вы по очереди будете выходить к доске и писать слова. Первое слово — утюги , диктуем себе [у], пишем строчную букву у, [т’] — мягкий согласный, обозначаем двумя горизонтальными линиями =, третий звук в слове [у], после мягкого согласного обозначаем его буквой ю, [г’] — мягкий согласный, обозначаем двумя горизонтальными линиями =, [и] — обозначаем буквой и». Далее педагог вызывает к доске ребят и диктует им слова для записи, например: тетя, дядя, лист, ел-ка, друг, вилка и т. д. Лучше попросить ребят отделять одно слово от другого вертикальной лини-ей и делать между двумя соседними словами пробелы.

Примерный набор слов для диктанта в четвертом задании может быть таким: ветка, юнга, клён, тюлени, мята, рыба, брюки и т. д. Учитель заранее на доске пишет эти слова, используя введенные обозначения, и в момент проверки открывает свою запись.

Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»

Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки.

Уроки № 66–67

Письмо заглавной и строчной букв М, м .

1. Звукобуквенный анализ слов «Маша», «Миша». Знакомство с буквой М (м) (работа по учебнику, с.62).

2. Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Чтение слогов. Чтение стихотворения Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми (работа по учебнику, с.62-63).

3. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». Чтение столбиков слов (работа по учебнику, с.63).

4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м . Тренировка в написании букв . (Прописи № 2 с. 4-5).

5. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

6. Дифференцированная работа: закрепление зрительного образа буквы м (работа в тетради «Я учусь писать и читать», с.33).

Работа по учебнику

1. Звукобуквенный анализ слов Маша, Миша . Знакомство с буквой М (м).

1) рассмотреть схемы под рисунками мальчика и девочки; провести звукобуквенный анализ слов Маша, Миша с помощью фишек и букв; сказать, известна ли нам буква, которой можно обозначить звуки [м] и [м’];

2) познакомиться с буквой М (м), найти ее в кассе букв;

3) вставить заглавные буквы в имена ребят;

4) сказать, чем слова Маша и Миша похожи и чем отличаются друг от друга (и в том и в другом слове первая буква М, так как твердый и мягкий согласные звуки обозначаются одной буквой, третий и четвертые звуки в этих словах одинаковые, и то и другое слово — имена людей; отличаются эти слова одной буквой (и — а), но двумя звуками ([м] — [м’], [и] — [а]));

5) вспомнить и назвать слова со звуком [м’], со звуком [м].

2. Показ способа чтения прямого слога. Чтение слогов. Чтение стихотворения Г. Виеру хорошо читающими детьми.

1) рассмотреть пособие «окошечки»;

2) назвать буквы, которые будут появляться в правом окошке;

3) поставить в левое окошко букву м , а в правое окошко букву а – первую букву на вертикальной полоске букв;

4) прочитать первый слог по «окошкам»;

5) передвинуть полоску с гласными так, чтобы справа от буквы м стояла буква я ; прочитать второй слог и т. д.;

6) прочитать слоги в верхней (нижней, средней) строке в учебнике;

7) прочитать стихотворение и объяснить, почему в слове му первый звук надо читать твердо, а в слове мяу — мягко.

Для чтения по «окошечкам» учитель вызывает как можно больше учеников, при этом каждый ребенок может прочесть 2–3 слога, не вставая с места. Важно, чтобы все дети следили за чтением, одновременно передвигая полоску с гласными буквами.

Учащиеся, которые только на данном этапе обучения осваивают механизм чтения, обязательно должны сопровождать свои действия комментарием: «Буква а — читаю твердо — ма , буква я — читаю мягко — мя» и т. д. Этим ребятам именно так нужно читать слоги по «окошечкам» до тех пор, пока у них не выработается навык ориентировки на гласную и не сформируется навык чтения прямых слогов.

Работа по учебнику

3. Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои . Чтение слов и предложений.

1) назвать каждый предмет, нарисованный на странице учебника (ведро, брюки, рубашка, платье, кубики, велосипед);

2) прочитать слова, написанные под картинками; назвать предметы, к которым подходит слово моя (моё, мой, мои);

3) вспомнить и назвать другие предметы, к которым подходят слова: моя, моё, мой, мои;

4 ) прочитать слова, написанные на с. 63; сказать, что общего у всех этих слов (во всех словах есть буква м , во всех словах она обозначает твердый согласный звук, исключая слово мимо ); прочитать слова, в которых по одному гласному звуку (мы, ум); прочитать слова, в которых по два гласных звука (умы, яма, мама, мимо); прочитать слово, в котором звуков больше, чем букв (яма); назвать букву, которая в этом слове обозначает два звука (буква я );

5) прочитать начало предложений и закончить их; найти в этих предложениях слово, в котором звуков больше, чем букв (моё).

Работа в тетради «Прописи» № 2

4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м . Тренировка в написании букв .

1) посмотреть на написанную на доске группу букв М м М м и назвать каждую букву;

2) назвать элементы письменной заглавной буквы М , прописать букву;

3) назвать слова, для записи которых необходима заглавная буква М ( Москва, Маша, Миша, Марина, Мила, Мурманск, Муравьев и т.д. );

4) назвать элементы письменной строчной буквы м , прописать её;

5) прописать рядом со слогами ма, мя еще два точно таких же слога, придумать слова, в котором есть данный слог (слог ма: машина, малина, мак );

Начать урок можно с вопроса: «Чем изучаемая на сегодняшнем уроке буква отличается от изученных ранее букв?» Ребята, конечно, смогут ответить, что ранее они учились писать буквы гласных, а на этом уроке будут учиться писать букву согласного. После этого учитель обращает внимание детей на то, что в этом уроке впервые они будут писать слоги, слова и предложения.

Работа над буквами ведется по отработанному ранее алгоритму. Учитель обращает внимание учащихся на необходимость следить за параллельностью элементов буквы.

5. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

1) прочитать написанные курсивным шрифтом слова мама, моя, мяу, имя, ум, мимо;

2) анализируя особенности соединения букв в слове, рядом с каждым словом записать его еще раз;

3) с опорой на модели звукового состава догадаться, как зовут ребят ( Маша, Миша, Митя, Мила ), вспомнить об особенностях записи имен, вписать нужные буквы;

4) выполнить предложенные учителем задания на с. 6-7;

5) найти на с. 60 чистую рабочую строку и записать на ней письменными буквами слоги под диктовку, отделяя их друг от друга вертикальными линиями: мя, мё, ме, ми, мю, ма, му, мы, мо, мэ;

6) проверить свою работу: сравнить записи на доске и в тетради;

7) посмотреть на первые пять слогов, сказать, что у них общего (в этих слогах буква м обозначает мягкий согласный звук); дать характеристику следующим пяти слогам;

8) найти на с. 60 чистую рабочую строку и записать слова под диктовку: мама, ум, имя, мои, моё, моя;

9) подчеркнуть буквы, которые обозначают сразу два звука; прочитать слова, в которых есть такие буквы ( моё — буква ё обозначает два звука и т. п.);

Читайте также:  Атопический Дерматит У Детей Фото В Начальной Стадии На Попе

10) записать письменными буквами слова, записанные на доске печатными буквами: ум, мы, яма;

На данном уроке в прописях впервые появляются страницы, отмеченные вертикальной фиолетовой линией и обозначенные в условных обозначениях как страницы с дополнительными заданиями. Из предложенных на этих страницах заданий учитель в зависимости от особенностей класса выбирает задания для фронтальной работы всего класса, для парной работу и для индивидуальных заданий. Эти задания в методическом комментарии будут обозначаться значком «Дополнительные задания».

При работе над словами мама, имя, ум и мимо учитель обращает внимание учащихся на соединение букв ам, им и ум , еще раз напоминая, что первый элемент буквы м начинается с точки. Кроме этого, при работе над словом мимо нужно обратить внимание на расхождение произношения и написания этого слова, попросить прочитать это слово точно так, как оно написано, это поможет избежать ошибочного написания: мима.

До записи слов мяу и имя целесообразно попросить учащихся рассказать об особенностях соединения букв с последующей буквой я, попросить выделить зеленым цветом эти соединения. После записи слов учитель предлагает ученикам проверить, правильно ли они выполнили соединения, на которые обращалось внимание до записи.

1) найти на странице 6 изображения мяча, гнома, мышки , провести звуковой анализ слов, вписать пропущенные буквы, обращая внимание на особенности способа соединения букв;

2) найти в каждом шарике лишнюю букву, зачеркнуть ее;

3) проанализировать заданную группу букв (на голубом фоне), найти и выделить такую же группу;

4) записать рядом с каждым слогом такой же, но записанный письменными буквами;

5) прочитать слова мяу, моё, яма, имя , проанализировать модели звукового состава на следующей строке, записать слова в порядке следования моделей ( яма, мяу, моё, имя );

6) прочитать сочетания слов моё имя, имя мамы , устно назвать имена, записать сочетания еще раз;

7) догадаться, какие слова можно составить из предложенных букв ( имя, мяу, мимо ), использовать подсказку голубой стрелочки, указывающей первую букву, записать составленные слова;

8) прочитать предложение « Мио – имя .», обратить внимание на особенности записи предложения – заглавная буква, точка в конце, записать предложение на строке под заданным предложением.

6. Дифференцированная работа.

1) самостоятельно выполнить задания в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 33.

Педагогическая поддержка

Закрепление зрительного образа буквы м.

1) закрасить части рисунка, в которые вписана буква м;

2) вписать букву м в пустые квадратики, прочитать получившиеся слова; найти и подчеркнуть такое слово, в котором звуков больше, чем букв; объяснить, почему в слове яма звуков больше, чем букв; назвать только те слова, в которых два гласных звука ( мама, яма, имя ); назвать слово, в котором буква м обозначает мягкий согласный звук ( имя );

3) вписать буквы в клеточки, номера которых даны после буквы, прочитать получившиеся слова; объяснить, что общего у слов мама и лама; выполнить вторую часть задания; прочитать слова, которые получились ( мимо , мяу , яма ); назвать слова, в которых одинаковое количество букв ( мяу и яма ); сказать, в каких словах одинаковое количество звуков ( мимо и яма ); определить, что общего у всех этих трех слов (по два гласных звука, во всех словах есть буква м); назвать слова, в которых буква м обозначает твердый согласный звук; назвать слова, в которых буква м обозначает мягкий согласный звук.

Второе задание для ребят является новым, комментарии учителя к нему могут быть следующими: «Вы видите строчку слов, посчитайте, сколько слов на ней написано (5 слов). Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах? Вписывайте в пустые квадраты букву м, читайте получившееся слово и переходите к следующему». После того как ребята справятся с заданием, педагог предлагает им хором прочитать слова, потом просит нескольких ребят прочитать слова еще раз.

Третье задание учитель может сопроводить таким комментарием: «Давайте внимательно рассмотрим следующее задание и постараемся понять, что нужно сделать, чтобы справиться с ним. Расскажите, что вы видите. Кто догадался, что нам предстоит сделать?» (Нужно вписать букву м в клеточки, над которыми стоят цифры 1, 3, 7; потом нужно вписать букву а в клеточки, номера которых стоят рядом с этой буквой, затем вписать букву л в пятую клеточку и после того, как это будет сделано, у нас получатся два слова, которые надо будет прочитать.) Вторая часть задания выполняется так же.

Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»

Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки.

Уроки № 69–70

Письмо заглавной и строчной букв Н, н . Письмо слогов, слов.

1. Звукобуквенный анализ слов нос, нитки . Знакомство с буквой Н (н) (работа по учебнику, с.64).

2. Чтение слогов с буквой « н ». Чтение четверостишья А. Шибаева (работа по учебнику, с.64).

3. Работа со словами он, она, оно, они . Чтение предложений (работа по учебнику, с.65).

4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н . Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю (Прописи № 2 с. 8-9).

5. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный (Прописи № 2 с. 8-11).

6. Дифференцированная работа: чтение рассказа (работа по учебнику, с.65-66); закрепление зрительного образа буквы н; чтение слов (работа в тетради «Я учусь писать и читать», с.34).

Методический комментарий


Работа по учебнику

1. Звукобуквенный анализ слов нос, нитки . Знакомство с буквой Н (н).

1) рассмотреть схемы под рисунками, догадаться, с какими словами предстоит работать; составить звукобуквенную модель слов нос, нитки с помощью фишек и букв; рассказать о первых звуках слов нос и нитки (это парные по твердости — мягкости согласные звуки: звук [н] — твердый согласный, звук [н’] — его мягкая пара);

2) познакомиться с буквой Н (н) , которой обозначаются звуки [н] и [н’];

3) заменить буквами первые фишки в схемах слов; объяснить, какие буквы для этого нужно выбрать — заглавные или строчные (нужно выбрать строчные буквы);

4) вспомнить и назвать как можно больше слов со звуком [н’], со звуком [н].

2. Чтение слогов с буквой н . Чтение стихотворения.

1) прочитать слоги с буквой н , используя пособие «окошечки»;

2) прочитать слоги, расположенные под звуковыми схемами;

3) прочитать стихотворение А. Шибаева на с. 64.

Первое задание учитель предлагает детям, которые только учатся читать, организуя работу по описанному в предыдущем уроке алгоритму. Третье задание учитель предлагает выполнить читающим детям.

3. Работа со словами он, она, оно, они. Чтение предложений.

1) рассмотреть рисунки и слова на с. 65 вверху;

2) прочитать слова он, она, оно, они; объяснить, почему от слова оно стрелка идет к рисунку моря (про море мы можем сказать: «оно»);

3) прочитать слово, которое расположено выше других ( он ); определить, к какому рисунку можно провести стрелку от этого слова ( бант );

4) придумать слова, к которым подходит слово он;

5) прочитать слово, которое расположено ниже других ( они ); назвать рисунки, к которым можно провести стрелки от этого слова ( коньки, незабудки );

6) назвать непрочитанное еще слово ( она ); подобрать рисунок, к которому можно провести стрелку от слова она (лестница); назвать слова, к которым подходит слово она;

7) прочитать три предложения, которые составляют небольшой рассказ; определить, сколько имен встретилось в рассказе (два); прочитать имя няни, имя девочки;

Предложения в этом задании состоят только из изученных букв, поэтому они должны быть прочитаны всеми.

Определить, верно или неверно сочетаются слова он, она, оно, они с другими словами: он — портфель, оно — солнце, оно — полотенце, она — дверь, оно — дерево, оно — тополь, оно — озеро, оно — пальто, он — картофель, оно — утро, она — ночь, он — день, она — фамилия, она — карамель.

Работа в тетради «Прописи» № 2

4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н . Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю

1) назвать элементы письменной заглавной буквы Н , прописать букву;

2) назвать слова, для записи которых необходима заглавная буква Н ( Нина, Наташа, Никита, Наумов, Норильск, Нальчик и т.д. );

3) назвать элементы письменной строчной буквы н , прописать её;

4) объяснить, чем похожи заглавные письменные буквы Н и Ю , выделить общий элемент, объяснить, чем буквы различаются, выделить элементы, которыми буквы отличаются;

7) определить, на какую букву похожа письменная строчная буква н , чем отличаются буквы н и ю , рассказать, какие еще буквы напоминает строчная письменная буква н ;

8) прочитать слоги на, ня , назвать слог, в котором буква н обозначает твердый согласный звук, назвать слог, в котором буква н обозначает мягкий согласный звук; написать каждый слог еще два раза; придумать слово, в котором есть данный слог;

При записи слога ня необходимо заранее предупредите возможную ошибку: вставка №15 .

5. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

4) сказать, чем слова Маша и Миша похожи и чем отличаются друг от друга (и в том и в другом слове первая буква М, так как твердый и мягкий согласные звуки обозначаются одной буквой, третий и четвертые звуки в этих словах одинаковые, и то и другое слово — имена людей; отличаются эти слова одной буквой (и — а), но двумя звуками ([м] — [м’], [и] — [а]));

Предметные — совершенствовать навык чтения

Закреплять понятие «писатель», » авторское произведение»

Познакомить с понятием «акростих»

Воспитывать читательский интерес

Развивать речевые умения, творческие способности, воображение

Коммуникативные – учиться работать в группе, паре, делить ответственность за свою работу и её результат

Умение договариваться и распределять роли

Метопредметные — проектная деятельность «Создаем город букв».

Формирование умений планировать, контролировать, проверять, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Использование различных способов поиска учебной информации

Учебник по литературному чтению, макбуки, проектор, экран, компьютер с презентацией учителя, карточки с буквами, надписи (весёлые, зубастые, вкусные, домашние, акростих, и др.), выставка книг, игрушки для сценки, столы для работы в группах.

  • Оргмомент.
  • Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.

Прочтите стихотворение, какое слово получилось из первых букв каждой строчки? Такое стихотворение называется акростих. Выскажите свои предположения и попытайтесь объяснить значение слова «акростих», а теперь найдём в толковых словарях слово «акростих» и объясним его значение. Совпали ли наши предположения?

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.

Итак, АЗБУКА. Выскажите свои предположения:» Какая будет тема урока?»

Азбука — первая книга. А что изучают по азбуке? Сегодня мы будем работать с произведением «Загадочная азбука».

Подумаем и подберём слова близкие по смыслу к слову «загадочная» (дети получают карточки со словами: волшебные, незнакомые, волшебные, заколдованные, знакомые, Тайные, мистические) . На доске вывешиваются подходящие синонимы.

Откройте книгу на стр.5 и попробуйте ответить: «Почему так названо произведение?»

  • Работа по теме урока.

Вы совершенно верно сказали, что в каждой строчке нет начала. Попробуем восстановить начало фраз. Для этого разобьёмся на группы по 5 человек (учитель называет состав каждой группы), возьмём карандаши, пересядем за столы для работы в группах и читая произведение, обсудите и вставьте те буквы, которые, вы полагаете, подходят. 1 группа работает на стр. 5, вторая группа – на стр. 6, третья группа на стр. 7.

Давайте распределим буквы по группам: весёлые

Объясните, какими признаками вы руководствовались.

6.Работа по воспитанию читательского интереса.

Много разных интересных азбук написали поэты и писатели. С. Я. Маршак «Весёлая азбука», «Весёлое путешествие от А до Я». Давайте прочитаем несколько стихотворений из этих книг.

Евгения Кравцова придумала сказки о буквах. Вот 1 из них.(инсценировка)

Новый Год буквы встретили у сестриц Е и Ё. Буква Е хотела принести из леса большую ель, но буква Ё вырастила в горшке пушистую ёлочку.

На ее макушку я надену звезду, — предложила буква З.

Я украшу ее шарами, — сказала буква Ш.

Я наряжу ее в блестящую мишуру, — заявила буква М.

Я зажгу на ее веточках веселые огоньки, — засмеялась буква О.

Я разложу под ней подарки, — таинственно произнесла буква П.

Когда ёлочку украсили, сестрицы Е и Ё хором спели:

«У нас родилась елочка, у нас она росла, и нашей мудрой азбуке веселье принесла!»

6 Работа над кратковременным проектом «Город букв»

Сегодня мы попробуем сделать свою азбуку на стихи Марка Шварца. Для этого откройте макбуки, папка «Буквы». Распределите работу в паре. Договоритесь, кто будет выполнять рамочку, фон, картинку, стихотворение. Кто будет читать текст. За 10 минут каждая пара должна сделать свою страничку к букве (букву вы вытянете из мешочка). Проверьте, всё ли вы сделали правильно. Представьте результаты работы другим парам. Выступление должно занять не более 1 минуты. Выслушайте ответы других пар. Оцените выполненные работы и отдайте свой смайлик той паре, чья работа вам понравилась больше.

« Азбука – к мудрости ступенька». Давайте объясним, почему так говорят.

С чем сегодня познакомились, что нового узнали? Оцените свою работу на уроке прикрепив лепесток к нашему цветку (розовый лепесток – хорошо работал, жёлтый – надо стараться).

Немного воображения – и ваш ребенок сумеет превратить обычные буквы алфавита в волшебные картинки!

Когнитивные / мыслительные навыки

Развитие речи и словарного запаса

1. Сядьте вместе ребенком за стол.

2. Попросите его назвать какую-нибудь букву.

3. Крупно напишите эту букву в середине листа бумаги.

Читайте также:  Какая мазь от чирия лучше

4. Передайте бумагу ребенку и предложите ему превратить букву в какую-нибудь забавную картинку – животное, узор или что-нибудь еще.

5. Выберите другую букву и повторите то же самое.

Варианты игры. Выберите цифру или иной символ и предложите ребенку превратить его в забавный рисунок.

Безопасность. Рисуйте достаточно крупные буквы, чтобы ребенку было проще проявить фантазию.

Из книги Педагогический декамерон автора Ямбург Евгений

Волшебные встречи У Б. Пастернака есть строка, подсказывающая педагогу наилучший путь постижения творчества художника: «Другие по живому следу пройдут твой путь за пядью пядь. » Разумеется, опасно воспринимать поэтическую метафору буквально, ибо за ней целые миры:

Волшебные кейсы, или Вклад в самого себя Обучающие программы «Новой цивилизации» и «Лиги Дела» мы объединили в специальный проект с многообещающим названием «Академия успеха». Как известно, первое правило в любом деле – это понимание того, чего можно реально хотеть от

Волшебные «мантры» Зачастую для того чтобы не испытывать чувство фрустрации (лат. «тщетное ожидание», «расстройство замыслов»), возникающее в результате несовпадения наших желаний и возможностей, я прибегаю к помощи волшебных «мантр». Иными словами, внутренних

Знакомство с алфавитом: учимся узнавать рисунки и буквы Трехлетние дети немало времени потратят на освоение алфавита. Одни могут сладить с этой задачей быстрее, другие медленнее, и ускорить этот процесс не получится. Впрочем, большинство прирожденных читателей рано

Перепутанные буквы В эту игру лучше играть вдвоем.Загадайте по одному слову. Это должно быть имя существительное, лучше не очень короткое – например из восьми букв. Переставьте в нем буквы как попало и запишите на листок бумаги. Затем обменяйтесь листками и попытайтесь

Упражнение 2 Ощупываем буквы Тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. Ощупывание мягких, пушистых буковок доставляет малышам огромное удовольствие, и вскоре они уже будут знать весь

Упражнение 8 Шершавые буквы Подготовьте шершавые буквы из зернистой или бархатной бумаги письменного начертания и наклейте их на таблички из толстого картона или дощечки голубого или розового фона — в зависимости от того, какому звуку (гласному или согласному)

Комплекс упражнений для правильного произношения буквы Л Мышка весео жиа, на поу в угу спаа… Примерно так звучит речь малыша до двух с половиной лет. Потом появляется звук «л». Вначале мягкий, неуверенный «ль», делающий речь ребенка по-детски смешной и наивной: «У меня от

Комплекс упражнений для правильного произношения буквы Р Являясь одним из сложнейших звуков русского языка, звук «р» вызывает самые частые и стойкие проблемы с произношением. Начиная от всевозможных искажений (картавость, гнусавость), замены другими звуками и до

Волшебные слова Родители часто задумываются над тем, как научить ребенка хорошим манерам. Здесь действует общий закон: дети учатся тому, что видят. Если вы говорите «пожалуйста» или «спасибо», ваш ребенок научится этому, когда придет время.Не заставляйте его говорить

Буквы из ниток С помощью нити можно не только рисовать, но и писать. Попросите ребенка 5–7 лет выложить нитью следующие буквы: «Б», «В», «Г», «З», «И», «Л», «М», «О», «П», «Р», «С»,

Три волшебные модели экспромта Если бы вы были военачальником, ведущим войска в бой, вам понадобилась бы хорошая стратегия. Во время настоящего боя случаются всякие неожиданности, и многие решения приходится принимать «экспромтом». Но даже при принятии неправильного

Недавно я села за руль собственной машины и пока практиковалась ездить за рулем, купила себе аж 2 буквы «У» (ученик за рулем). Думала наклею на машину с двух сторон, но меня отговорили подружки. И вот что я придумала: я дала букве Установку на Уважение, Удачу, Улыбки и Уверенность в себе. Наклеила эти 2 буквы на входную дверь, чтоб всегда эти Установки были перед глазами! Есть результаты, стала ездить Увереннее, больше Улыбаться. Надо еще ей назначить Увеличение прибыли в бизнесе! Поработаю над этим.

Если будут варианты превращения этой волшебной буквы, делитесь, буду рада!

Значит, 27-ой буквой будет Щ. png

Она не лишняя, они обе у меня работают. Сеогдня на увеличение прибыли и на удачу в делах, завтра на удаление преград и т.д.

Из волшебного: повесить непосредственно перед буквой У — букву Х (икс), что будет обозначать ваше дружелюбное отношение к взаимодействию полов. Смущает несколько получающаяся аббревиатура ХУ. просящая некоего творческого завершения. Но — если не смущает)))))))))))))))))))))))))

Это я нашла в словаре. «У — 21-я буква в кириллице и английском алфавите. Вторая буква священного возгласа «Оум».

Число 21 всегда считалось мистическим символом, что сохранилось и в наши дни. В алхимии 21 день считался сроком, когда неблагородные металлы превращались в серебро». Значит и нашу волшебную букву можно превратить во что-то благородное. 🙂

Кодирование все помнят? Так вот, если кодировать слово «СЧАСТЬЕ» — получается — «21». 21 — число счастья. Значит, буква «У» — СЧАСТЬЕ. png

В. Данько «Загадочные буквы»

Цели и задачи. Познакомить детей с новым учебником. Развивать умение представлять героев (персонажей) литератур­ного произведения. Ввести понятия: «писатель», «произве­дение», «читатель». Упражнять в чтении целыми словами.

1. Знакомство детей с учебником «Родная речь».

Учащиеся рассматривают обложку учебника, высказывают свое мнение о значении рисунка на обложке, читают название, обсужда­ют его смысл.

Подумайте над названием учебника и над тем, что означает каждое слово в его названии.

Почему учебник так назван?

О чем он будет нам рассказывать?

^ 2. Чтение диалога писателя с читателями.

Почему писатель называет детей «юные читатели»

Что означает это слово­сочетание? Можно ли вас так назвать?

^ 3. Подготовка к чтению стихов В. Данько.

Детям предлагается открыть учебник на странице, где находится первое стихотворное произведение.

С чего должно начинаться зна­комство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

Про­читайте название произведения. Подумайте, как можно превратить обычные буквы в загадочные и волшебные.

^ 4. Чтение стихотворения «Загадочные буквы».

Дети самостоятельно в медленном темпе читают стихотворение, размышляют над каждой строкой, называют и вписывают отгадан­ные буквы.

^ 5. Работа с вопросами.

Что помогло вам найти правильный ответ: рисунок, первая буква в названии предмета или слова в стихотворении?

Почему автор на­звал свое стихотворение «Загадочные буквы»? (Писатель за каждой буквой спрятал определенное живое существо или предмет и «заста­вил» буквы, силой своего воображения и фантазии двигаться, играть и даже шалить.)

Заучивание строк из стихотворения наизусть. (Сначала найди­те и прочитайте строки о самых «веселых» буквах, а затем о самых «вкусных» И «смешных».)

^ 7. Чтение стихотворения в парах.

Дети, слушая своих товарищей, находят только хорошее, а о допу­щенных ошибках говорят тактично, не обижая друг друга.

Детям предлагается порадовать своих родителей выразитель­ным чтением стихотворения.

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква «А»

Цели и задачи. Учить детей вдумчиво читать текст. Развивать речевые умения и творческие способности. Познакомить с понятием «действующие лица». Развивать интерес к перечитыванию текста с целью более глубо­кого понимания содержания.

^ 1. Повторение стихотворения «Загадочные буквы».

Повторение можно провести в виде конкурса чтецов. В нем при­нимают участие все желающие дети. Важно привлечь к участию в конкурсе менее опытных и застенчивых учеников.

^ 2. Подготовка к чтению произведения И. Токмаковой.

Что в сказках всегда происходит?

Могут ли героями сказки быть буквы?

Как вы это себе пред­ставляете?

^ 3. Чтение слов, записанных на доске: не слушались, падали, ссо­рились, кричали, размахивали руками.

^ 4. Чтение фрагмента из сказки «Аля Кляксич и буква «А».

Сказка это или рассказ? Объясни­те свой ответ.

Понравилось ли вам это произведение?

Почему у одного из героев сказки такое странное имя — Кляксич?

Расскажи­те, какой вы представляете себе Алю. Трудно ли ей было писать буквы? Почему с ней приключилась эта волшебная история? Слу­шаются ли вас буквы, когда вы их пишете?

^ 5. Перечитывание сказки.

Чем была взволнована буква «А»?

Как она выглядела в этот момент?

Прочитайте соответствующий фраг­мент. Кто рассорил буквы?

Каким образом Кляксичу удалось «выг­нать буквы»?

Подтвердите свой ответ словами из текста сказки.

^ 6. Коллективное придумывание продолжения сказки.

Чем закончится ваша сказка?

С. Черный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»
Цели и задачи. Учить детей читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами. Знакомить с приемами драматургии. Учить читать текст в лицах. Учить сравнивать произведения на одну и ту же тему.

^ 1. Знакомство с произведением С. Черного.

Как вы понимаете название «Живая азбука»?

Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?

^ 2. Чтение стихотворения учителем.

Кто затеял проказу, шалость?

Почему поэт шалость букв назвал превеселым маскарадом?

Знаете ли вы значение слова «маскарад»?

Что происходит на маскарадах?

^ 3. Чтение стихотворения в парах.

Дети читают стихотворение друг другу, каждый по строке.

(По­советуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.)

4. Придумывание продолжения сказочной истории.

(Как бы вы продолжили прекрасный бал?)

^ 5. Чтение произведения Ф. Кривина.

Какие звуки умеют красиво петь?

Знаете ли вы, как появи­лось название гласные буквы? (Голос — голосить, глас — гласный.)

Назовите буквы, которые могут петь-заливаться. Как их называет писатель? (Голосистые.) — Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.

Прочитайте строки из стихотворения, где описывается, какие звуки издают согласные буквы. (Шипят, сви­стят, жужжат, рычат, пыхтят, кряхтят и т. д.)

Как вы объясни­те смысл названия согласные буквы?

(Маленькая частичка «со» означает совместное участие в чем-нибудь.)

^ 7. Инсценировка фрагмента произведения «Спор гласных и соглас­ных».

Похожи ли буквы, о которых рассказал Ф. Кривин, на детей? Чем?

Перечислите свойства, которыми наделил писатель гласные и согласные буквы.

Как вы представляете себе спор этих букв? — По­пробуйте разыграть сценку «Спор гласных и согласных». — Как можно примирить спорщиков?

С помощью каких пословиц можно убедить согласные и гласные буквы в том, что их сила, единство, дружба ­в совместной, общей жизни в слове?

^ 8. Обобщение и обмен впечатлениями после чтения произведения Ф. Кривина.

Подумайте, только ли о буквах рассказывается в этой сказочной истории.

Писатель, изображая спор букв, подсказывает нам, что и мы с вами часто выясняем отношения в споре, думаем чаще о том, кто важнее, кто главнее, а не об общем деле, которое можно решать вместе, общими усилиями.

^ 9. «Барометр настроения».

«Барометр настроения» делается в виде циферблата, у которого одна часовая стрелка. Вместо цифр приклеиваются разные изобра­жения мимики человека: грустное — уголки рта опущены вниз, радостное — уголки рта приподняты вверх, обычное — губы изоб­ражены в виде горизонтальной полоски.

Что особенно за­помнилось, понравилось в этих произведениях? Перечитайте.

Попробуйте с помощью «Барометра настроения» показать, какое у вас было настроение до чтения произведения и какое настроение стало после.

Дети составляют короткие рассказы о том, что они знают о глас­ных и согласных звуках.

Подумайте, чем ваш рассказ будет отли­чаться от произведения Ф. Кривина.

Т. Собакин «Как ловкий бегемот»

Цели и задачи. Учить детей чтению произведений в паре. Учить читать текст без ошибок, использовать в работе взаимо­проверку. Знакомить детей с приемами словесного рисования. Развивать интерес к словесному искусству путем наблюдения за живописным использованием звукоподражательных слов.

^ 1. Знакомство со стихотворением Г. Сапгира.

Совместное чтение учителя и детей.

^ 2. Рассматривание иллюстраций.

Какой эпизод из стихотворе­ния проиллюстрировал художник?

Объясните, почему вы так счи­таете.

3. Работа с текстом стихотворения.

Какими способностями обладал мед­ведь? (Умел рычать и реветь).

Что он выражал звуками: «О-о-о!», «Э-э-э!», «У-у-у!», «Ы-ы-ы!»? Найдите соответствующие строки. (Восторг, удивление и т. д.)

О чем же нам рассказал Г. Сапгир в своем стихотворении? Достаточно ли букв, обозначающих звуки [а], [о], [у], [ы], [э], чтобы выразить свою мысль или написать письмо? Почему?

Почему так говорят: Человеку дана речь, а живот­ным — немота? Как мы узнаем о настроении медведя, изображен­ного Г. Сапгиром? (По интонации.)

^ 4. Упражнения в выразительном чтении (по усмотрению учителя).

Учитель объясняет, что с помощью интонации (изменения силы голоса и его окраски) можно передать свое отношение к окружаю­щим. Предлагает детям прочитать с различной интонацией то, что написано на доске:

«Э-э-э!» — растерянно (когда не знаете, что сказать);

«О-о-о!» — с различной интонацией.
^ 5. Домашнее задание.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Глазкова «Кто как кричит?»

Чтецкая разминка проводится по материалам раздела «Разно­цветные страницы». Дети отрабатывают чтение целыми словами и чтение слов в разном темпе: медленном, темпе разговорной речи, быстром (скороговорочном темпе).

^ 2. Знакомство со стихотворением М. Бородицкой.

Чтение стихот­ворения учителем.

Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Хо­чется ли вам это стихотворение еще раз прочитать?

^ 3. Выразительное чтение стихотворения «Разговор с пчелой».

Какое это стихотворение: грустное, смешное, доброе, веселое? Объясните, почему вы так решили.

Кто участвует в разговоре? (Малыш и пчела.) Из-за чего вышла ссора? Воспроизведите устно разговор (диалог) героев стихотворения. Как мы слышим, что пчела жужжит? В чем особенность таких слов, как ужасно, нужен, ужин?

^ 5. Выразительное чтение.

При чтении стихотворения дети стараются передать обиду маль­чика и его боль от укуса пчелы.

^ 6. Перечитывание текстов.

Вспомните названия стихов и ска­зок, в которых буквы оживают, шалят, ссорятся, играют и ведут между собой разговор. Кто наделяет их такими свойствами: учи­тель, поэт, писатель, художник или музыкант? Почему автор С. Черный назвал азбуку живой? Помните ли вы стихотворения, в которых можно услышать, как топает бегемот, жужжит назойливая муха и сердится пчела? Как это описывают поэты? Прочитайте.

Перечитывая произведения Г. Сапгира, Т. Собакина, М. Боро­дицкой дети еще раз осмысливают, как авторы с помощью звуков и звукоподражательных слов рисуют целые картины и оживляют их.

Откройте секреты писателей, с помощью которых их произве­дения становятся интересными и увлекательными. Выберите самые интересные строки из произведения и подготовьте их для вырази­тельного чтения.

Читайте также:  Антигистаминные мази при кожной аллергии

Подгот. выраз. чтение стихотворений стр. 16-17.

Тема урока: И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».

Цель урока: Учить детей чтению произведений в паре. Учить читать текст без ошибок, использовать в работе взаимо­проверку. Знакомить детей с приемами словесного рисования.

^ 1. Творческое задание.

Дети читают текст, который написан на доске:

Три сороки — три трещотки

потеряли по три щетки:

Какие прочитанные произведения из учебни­ка вы порекомендуете прочитать своим друзьям, которые еще не знакомы с учебником «Родная речь»? Какими словами вы могли бы их убедить?

Подумайте, есть ли отличие в изучении букв на уроках русского языка и чтения. Объясните название темы «Жили — ­были буквы». Почему в названии встречаются слова «жили-были»?

^ 3. Чтение произведения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука».

Легко ли было договаривать слова? Почему?

Рифмы под­сказывают правильный ответ. Сравните это стихотворение со сти­хотворением «Кто как кричит»? Что в них общее и чем они разли­чаются? Почему авторы И. Гамазкова и Е. Григорьева назвали аз­буку «живой»?

^ 4. Чтение стихотворения в парах.

Учащиеся читают произведение друг другу по две строки.

Пра­вильно ли каждый из вас досказал строки стихотворения? Найдите слова, которые вы произносили при чтении стихотворения. Какое это стихотворение: веселое, смешное или обычное? Похоже ли оно на загадку? Чем?

Если дети затрудняются с ответами, то можно предложить вос­пользоваться подсказкой из учебника.

Сделайте дома свою первую книжку-картинку «Жили-были бук­вы». Для этого сначала придумайте какую-нибудь историю про буквы, а затем изобразите ее в картинках, т. е. нарисуйте.

Обобщение. С. Маршак «Автобус номер 26».

Поупражнять детей в выразительном чтении произведения. Развивать умение сопоставлять два произведения на одну и ту же тему, выделяя в них общее и различное.

Развивать интерес к перечитыванию художественных произве­дений для получения новых знаний.

^ 1. Беседа с учащимися.

Читать стихи, рассказы и сказки очень интересно. Писатели — настоящие волшебники слова. Они так талантливо могут написать свое произведение, что, когда читаешь книгу, можно увидеть пчелу или услышать, как она жужжит. Поэты силой своего воображения, фантазии превращают

^ 2. Чтение произведения С. Маршака «Автобус номер 26».

Чем необычен автобус номер 26.

Только ли о животных говорится в стихотво­рении?

На что обращает наше внимание поэт?

Внимание обращается на то, что в стихотворении прячется сек­рет.

^ Если подчеркнуть первые буквы в каждой строке, то дети отга­дают этот секрет.

Всё гораздо проще, иногда гугл и яндекс очень хорошо помогают

План-конспект урока к предмету «Литература 1 класс» на тему «В. Данько. «Загадочные буквы»»

В. Данько «Загадочные буквы»

Цели:
– познакомить учащихся с учебником;
– ввести понятия «писатель», «автор произведения»;
– совершенствовать навык чтения;
– научить создавать свои двустишия о буквах;
– развивать речевые умения, творческие способности и воображение;
– воспитывать читательский интерес.

Оборудование: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите, азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах.

В дорогу взять ты не забудь
«Ключей» надежных связку –
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Учитель демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит.

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Учитель предлагает рассмотреть обложку учебника. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение В. Берестова «Учебник» (по ролям).

– Учитель у меня в портфеле…
– Кто? Быть не может! Неужели?
– Взгляни, пожалуйста! Он тут.

– Почему учебник называют в этом стихотворении учителем?
– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений?
– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?
– Прочтите название учебника.
– Почему учебник так назван?

2. Изучение правил обращения с книгами.

– Назовите правила обращения с книгой.

Учащиеся читают памятку о правилах обращения с книгой.

Правила обращения с книгой

Не берите книги грязными руками.
— Читайте, сидя за удобным столом.
— Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.
— Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой.
— Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.
— Не читайте на ходу и при движении транспорта.
— Не читайте до усталости. Через 30–40 минут делайте перерыв в чтении.
— Храните книги на закрытых полках.

– Почему необходимо беречь книгу?
– Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок:

> Испокон века книга растит человека.
> Дом без книги что изба без окон.
> С книгой жить – век не тужить.

3. Знакомство с темой I раздела.

– Прочтите название первого раздела учебника.
– Как вы думаете, о чем расскажут нам произведения по теме «Жили-были буквы»?
– Отгадайте загадку и проверьте свой ответ:

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы.)

4. Чтение статьи-разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника.

– Чему посвящен первый раздел учебника?
– Кого называют настоящими волшебниками? Почему?

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка к чтению стихотворения В. Данько «Загадочные буквы».

– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)
– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.
– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь?
– Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?

2. Отработка навыка чтения целыми словами.

– Прочтите записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами:

Про-гло-ти-ла – проглотила
от-кро-ем – откроем
вой-дем – войдем
жуж-жит – жужжит
при-ят-ный – приятный
спа-са-ет-ся – спасается
у-серд-но – усердно
от-клик-нет-ся – откликнется
по-гла-дим – погладим
за-вер-тит-ся – завертится
на ско-во-род-ке – на сковородке

3. Самостоятельное чтение стихотворения.

– Прочтите стихотворение В. Данько «Загадочные буквы», записывая в «окошки» отгаданные вами буквы.

4. Анализ прочитанного произведения.

– Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?
– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?
– Назовите сначала самые «веселые» буквы.
– Назовите буквы «зубастые».
– Какие буквы можно назвать «вкусными»?
– Придумайте названия остальным буквам.

5. Чтение стихотворения в паре.

– Прочтите стихотворение вслух: один называет букву, другой читает предложение.

Учащиеся декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает.

Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.

IV. Закрепление нового материала.

– Прочтите строчки из стихотворения о самых веселых буквах.
– О злых и страшных буквах.
– О «пернатых» буквах и т. д.

2. Игра «На что похожи буквы?».

Учитель читает загадки, учащиеся узнают и называют буквы.

Букву на плече носил,
На лугу траву косил.
Е. Тарлапан

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
С. Маршак

– Дрожу от страха
До сих пор! –
Воскликнуло полено, –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Е. Тарлапан

Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.
Г. Виеру

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит.
Е. Тарлапан

Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!
Г. Виеру

3. Развитие речевых и творческих способностей.

– Прочтите понравившееся двустишие.
– Обратите внимание на последние слова в каждой строке:

Ц – лягушку проглотила.
Л – тележку покатила.
Нос приятный любит запах.
Кот на мягких ходит лапах.

– Что вы заметили?
– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

Рифма (гр. rhythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу.

– Найдите слова, которые рифмуются, и прочтите их:

Проглотила – покатила
запах – лапах
зубы – шубы и др.

– Давайте попробуем сочинить свое двустишие о буквах. Выберите любые две буквы, например Б и К.

– Придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот.)
– Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались.

Белка спряталась в дупле.
Крот уснул в своей норе.

4. Развитие фонематического слуха.

– Послушайте стихи А. Максакова, найдите в них ошибку и назовите слово, которое подходит по смыслу:

Ой, – кричат вокруг хозяйки, –
В огород забрались майки.
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли шапки.
Здесь хорошее местечко –
Протекает мимо печка.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.

– Как называется новый учебник?
– С каким разделом учебника мы начали знакомство?
– Какое произведение мы читали на уроке?
– Кто автор этого произведения?
– Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

1) придумать и нарисовать «загадочные буквы»;
2) попробовать сочинить свое двустишие.

Легко ли было договаривать слова? Почему?

  • совершенствовать навык умения чтения слов;
  • продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги;
  • совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения;
  • упражнять в составлении слов из данных слогов;
  • упражнять в образовании новых слов путём замены одной буквы;
  • упражнять в отгадывании ребусов.
  • развивать графо-моторные навыки;
  • продолжать развивать общую, мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, восприятие;
  • развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
  • углублять интерес к обучению грамоте;
  • продолжать воспитывать у детей навыки доброжелательности, инициативности, уважения друг к другу и взрослым;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать умение правильно и полно излагать свои мысли при ответе;
  • воспитывать умения слушать себя и своего товарища, четко выполнять инструкции воспитателя.

Оборудование: компьютер, мм-проектор, ноутбуки, Логопедический букварь, Логопедическая азбука, компьютерные игры, цветные карандаши, карточки-ребусы.

Дети под музыку входят в группу.

Ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие по Стране Знаний на веселом поезде. Наш поезд отправится со станции

Это буквы А Б В,

Вслед за ними Г Д Е.

А в тележке Е и точки

Дребезжат на каждой кочке;

За тележкой —Ж и З

Вскачь несётся буква – И

А за ней –Й

Это едут К Л М,

А за ними мчится Н

Пролетают О П Р;

Вслед со свистом С Т У,

Чуть потише Ф Х Ц,

Ц с крючочком на конце.

Шелестящих Ч Ш Щ.

За плащами- Ъ,

После знака буква- Ы:

А поодаль- Ь

Напоследок Э Ю Я.

Буквы все от А до Я-33 богатыря!

Посмотрите на доску «Вот каков наш Алфавит».Чтобы отправиться дальше, пройдите, пожалуйста, к стульчикам, устраивайтесь поудобнее.

(Дети садятся на стульчики.)

Поехали! Поезд наш скоростной и вот мы уже на станции

Станция «Эрудиты».

Поиграем, ребята? Послушайте задание:

Первый слог слова вращается, а далее читаем по стрелочке:

во-ро-на, мо-ло-ко, ли-мо-ны, ка-на-ва, ро-ли-ки, ма-ли-на, ко-ро-ва, ка-ли-на, ко-ро-на, ма-ка-ро-ны.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Следующее задание для вас, ребята:

Это какая буква? «К»! В пустые квадраты вставьте пропущенную букву. Прочитайте, что получилось? «Скунс». Давайте проверим, правильно ли?

Далее уже слово с двумя пропущенными буквами. Вставьте букву «К», прочитайте слово. «Какао». Проверим? Отлично!

Внимание! На этот раз три пустых квадрата, значит, сколько нам необходимо вставить букв «К»? Конечно, три. Вставляйте! Что получилось? Прочтите – «Кукушка». Давайте проверим, верно, ли мы вставили?

Какая это буква? «С»! Задание такое же. Вставьте пропущенную букву в пустые квадраты. Что получилось? «Ананас». Проверим? Следующее задание. Вставьте, прочтите: «Соска». Проверяем. Далее опять три пустых квадрата. Прочтите, что получилось? «Сосиска». Умнички! Отлично!

Мне очень нравится это задание:

Прочтите слово: «Хлопушка». Ребята, внимательно посмотрите, в этом слове спряталось еще одно слово, найдите и прочтите его. «Пушка». Давайте проверим, правильно ли?

Далее, слово «Железо». Поищите, кто уже нашел? «Желе». Здорово! Еще слово «Раскраска», найдите другое слово «Краска». Ах, какая красивая роза получилась!

А сейчас перейдем к следующему заданию:

Прочтите слово «Ма-ши-на», разделите его на слоги. Прохлопайте, сколько слогов в слове? Выделим первый слог «ма». Второе слово «Ка-ли-на», разделите на слоги, выделите второй слог «ли». Третье слово «Кор-зи-на». Прохлопайте, выделите третий слог «на». А теперь прочтите зашифрованное слово: «Малина». Давайте проверим, справились ли мы?

«Во-да», «Со-ро-ка», «Ком-на-та» = «Ворота»

«Пу-шин-ка», «Но-га», «Зер-ка-ло» = «Пугало»

Станция «Оздоровительная».

  • Станция «Зоопарк» .

«Дифференциация дикие — домашние».

«Назови детеныша».

Станция «Спортивная».

Физминутка Танец «Раз – ладошка, два – ладошка!»

Дети выполняют задания из Логопедического букваря и Азбуки, читают стихи о буквах.

Станция «Ребусная».

Дети выполняют задания на карточках.

Станция «Сортировочная».

«Отправь поезд на конечную станцию»

Компьютерная игра «Читаем по слогам» на ноутбуках.

Станция «Поздравительная».

Ребята, я поздравляю вас, вы справились со всеми заданиями «Азбуки». Каждому из вас вручается Удостоверение, подтверждающее ваши умения и знания, полученные в Стране Знаний.

«Назови детеныша».

Книга «Озорные буквы» предназначена для занятий с детьми 4-6 лет. Выполняя упражнения и задания, ребенок научится разгадывать головоломки, выучит алфавит. Книга способствует развитию логического и образного мышления у ребенка, внимательности. Книга может быть использована как в детских дошкольных учреждениях, так и для самостоятельного использования родителями малышей.

Озорные буквы. Развивающие задания для детей от 4 до 6 лет. Копырин А.

Описание учебника

Развивающие задания для детей от 4 до 6 лет.

Предложения интернет-магазинов

Озорные буквы. Развивающие задания для детей от 4 до 6 лет. Копырин А.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: kosmetologclear