12.01.2021      368      0
 

Должностные обязанности патронажной медсестры новорожденных


1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры патронажной.

2. На должность медицинской сестры патронажной назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

3. Медицинская сестра патронажная должна знать: законы и иные нормативные правовые акты РФ, действующие в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила охраны труда при работе с медицинским инструментарием и оборудованием; правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ; правила санитарии и гигиены, ухода за больными; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Медицинская сестра патронажная назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Медицинская сестра патронажная непосредственно подчиняется руководителю своего структурного подразделения (отделения), а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Осуществляет уход и наблюдение за больными. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание больного. Наблюдает за состоянием больного, физиологическими оправлениями, сном. О выявленных изменениях докладывает старшей медицинской сестре или лечащему врачу. Сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие – заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного. Следит за личной гигиеной больных, сменой нательного и постельного белья. Следит за приемом пищи больным согласно назначенной лечебной диете. Выдает больному лекарственное средство, которое должно быть принято в ее присутствии. Следит за своевременным снабжением больных медикаментами, средствами ухода и питания. Обеспечивает правильное использование и хранение предметов ухода за больными. Ведет медицинскую документацию. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

3. Права

Медицинская сестра патронажная имеет право:

1. вносить предложения руководству по совершенствованию организации и улучшению условий своей трудовой деятельности;

2. контролировать в пределах своей компетенции работу младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;

3. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

4. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;

5. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

6. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Медицинская сестра патронажная пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Медицинская сестра патронажная несет ответственность за:

1. осуществление возложенных на нее должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов Медицинская сестра патронажная может быть привлечена в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

5. Медицинская сестра патронажная непосредственно подчиняется руководителю своего структурного подразделения (отделения), а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

Основые разделы: профилактич работа, оказание лечебной помощи, противоэпидемич работа на участке и санитарное просвещение

Основы проф работы участ мед является проведение активных патронажей:

1. проведение дородовых патронажей (из женской консуль сообщ в поликл о появл беременной. Осущ 2 дородовых патронажа (на 2о-22 нед берем, второй на 32 нед и позже)

2. патронаж новорожденного ребенка. После выписки их роддома сообщают телефонограммой о месте ребенка). В первые три дня после выписки из роддома (совместый патронаж медсестры и врача). В период новорожденности медсестра посещает ребенка один раз в неделю.

3. Патронажи к грудным детям (с месс до 6 мес- 2 раза в месяц, с 6 мес до года 1 раз в месяц)

4. Патронажи к здоровым неорганизованным детям (не посещают ДДУ) (с года до 2 лет 1 раз в 3 мес, с 2 лет — 1 раз в полгода, до 6 один раз в год)

Составление графика вакцинации неорганизованных детей педиатрического участка.

Патронаж детей, кот предстоит вакцинация, патронаж к детям после вакцинации.

Лечебная работа: патронаж к больным детям, с целью выяснения состоян ребенка, проведение мед манипуляций и процедур по назначению врача. Обучение Уходу за больным. Контроль за выполнением назначений врача.

В обяз медсестры входит помощь врачу во время приема детей. Она готовит кабинет к приему врача. Проводит антропометрию, контрольное кормление, выписывает рецепты, справки, направления.

Проводит работу с диспансерной группой детей.

Вызывает на прием детей. Контролирует регулярность лабор исслед, контроль осмотра узкими специалистами,

Совместно с врачом составляет план и осуществляет его: подготовки ребенка к ДДУ и к школе.

Контролир диспанс ребенка перед поступ в детск коллектив и в школу.

В обьяз мед входит проведение бесед, лекций среди родителей, индивид работы с родителями, выпис самбюлетня по акт темам. Распростр популяр медлитер, при каждом посещ ребенка каждый патронаж заканчив советами и реком по режиму дня, вкармливанию.

Схема первичного патронажа к новорожденному:

1. Сведения о ребенке: ФИО, дата рождения, домаш адрес, дата выполнения патронажа,

2. Сведения о родителях, ФИО, возраст, состояние здоровья,

3. Составление родсловной в трех поколениях

4. Социальный анамнез: мат состояние, жилищ условия, уровень образования родителей.

5. Биолог анамнез: количество беременностей и чем закончились.

6. Течение последней беременности (были ли заболевания, токсикозы, угроза перерывания беременности, неблагополучия в анализах)

7. Течение родов (срок родов, оказание помощи в родах, продолжительности родов

8. Масса новорожденного , оценка по шкале ангар, когда приложен ребенок к груди, на какой день выписан из родильного дома, вакцинирован ли ребенок в родильном доме

9. Осмотр новорожденного (жалобы со стороны матери и ребенка)

10. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО (состояние считается удовлетворительное, если сон спокойный, крик громкий, активно сосет грудь)

11. Вскармливание новорожденного: на каком виде вскармливания, режим кормления, достаточная ли лактация у матери

12. Осмотр кожи, (кожные покровы в норме розовые, чистые, эластичные, умеренной влажности) слизистой, пупочной ранки (чистая сухая в норме)

Читайте также:  Грибок на ногах фото лечение народными средствами

13. Выявляем видимые врожденные пороки развития, описываем стул ребенка (консистенция, цвет, запах и количество раз)

14. Проверить есть ли все необходимое по уходу за новорожденным

15. Дать советы и рекомендации по вскармливанию, по уходу за новорожденным.

4. Социальный анамнез: мат состояние, жилищ условия, уровень образования родителей.

Поликлиническая педиатрия: конспект лекций Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО»

1. Первый патронаж к новорожденному

Проводятся сбор анамнеза для выявления и уточнения факторов риска, объективное обследование ребенка, инструктаж матери и оформление документа (ф. № 112).

Анамнез включает сбор социальных, биологических и генеалогических сведений. Параметрами социального анамнеза являются: полнота семьи и психологический климат в ней, жилищно-быто-вые условия, материальная обеспеченность, уровень санитарно-гигиенических условий для ухода за ребенком и квартирой, образ жизни. Биологический анамнез охватывает особенности антенатального периода, состояние здоровья матери и ребенка, генеалогический анамнез – состояние здоровья родителей и родственников (не менее 3 поколений). Мать передает врачу обменную карту, полученную при выписке из родильного дома. В ней содержатся сведения о беременности и родах, состоянии ребенка при рождении (оценка по шкале Апгар), основные параметры физического развития (масса тела, длина тела, окружность головы и грудной клетки), группа здоровья и группа риска.

Объективное обследование проводится по системам. Врожденные пороки развития, симптомы внутриутробной инфекции и гнойно-септических заболеваний, родовой травмы не должны остаться незамеченными.

Кожа новорожденного должна быть розовой, чистой и бархатистой. Изменение цвета кожных покровов (цианоз, иктерич-ность, землисто-серый оттенок и бледность) требуют специального обследования. Потница и опрелости указывают на дефекты ухода. Имеют значение тургор и эластичность кожи. При гнойничках на коже, гнойном отделяемом из пупочной ранки или гиперемии вокруг пупка необходимо направить ребенка в стационар для обследования и лечения.

Поза новорожденного может быть физиологической или патологической (поза «лягушки», «легавой собаки»). При физиологической позе преобладает тонус сгибателей рук и ног («эмбриональная» поза). Вынужденное положение указывает на патологию.

Голова новорожденного округлой формы. Иногда на ней может быть кефалогематома (поднадкостничное кровоизлияние в результате родовой травмы). Размеры большого родничка колеблются от 1 до 3 см по медианам. Малый родничок у большинства новорожденных закрыт. Выбухание родничка над уровнем костей черепа, страдальческое выражение лица свидетельствуют о повышении внутричерепного давления (при гидроцефалии, менингите, кровоизлиянии в мозг). Такой ребенок должен наблюдаться невропатологом.

При осмотре глаз зрачки должны быть симметричны, с живой реакцией на свет. Нистагм, симптом «заходящего солнца» обычно указывают на тяжелую патологию ЦНС и необходимость консультации у невропатолога. Недоразвитые и низкорасположенные ушные раковины могут сочетаться с врожденными пороками внутренних органов и глухотой. При осмотре зева обращают внимание на мягкое и твердое нёбо для выявления скрытой расщелины и арковидной конфигурации. Уздечка языка может быть укорочена, и, если это приводит к нарушению акта сосания, необходима ее хирургическая коррекция.

Грудная клетка активно участвует в акте дыхания, симметрична. Обращают внимание на частоту и характер дыхания, данные перкуссии и аускультации при обследовании легких и сердца. Следует помнить, что врожденные пороки сердца занимают первое место среди других врожденных пороков развития. Их первым проявлением может быть грубый шум, обнаруживаемый при ау-скультации впервые в периоде новорожденности. При аускультации хрипов в легких ребенку необходимо провести обследование в стационаре. Следует помнить, что перкуторные данные у новорожденного более достоверны, чем данные аускультации, так как из-за тонкой грудной клетки дыхание хорошо проводится с одной половины грудной клетки на другую, что мешает зафиксировать ослабленное дыхание.

Живот пальпируют против часовой стрелки. Край печени в норме может быть ниже реберной дуги на 1–2 см. При пальпации патологических образований следует направить ребенка на УЗИ органов брюшной полости.

Гениталии должны быть сформированы в соответствии с полом и возрастом ребенка.

Конечности. Ноги, согнутые в тазобедренных суставах под углом 90°, можно отвести до полного касания поверхности стола. При врожденном вывихе бедра будет слышен глухой щелчок. Параличи Эрба-Дюшена и Дежерин-Клюмпке свидетельствуют о родовом травматическом повреждении плечевого сплетения.

Нервную систему и психическое развитие оценивают при наблюдении за ребенком и общении с ним – по активности, взгляду, выраженности безусловных рефлексов. Наибольшую диагностическую значимость имеют рефлексы: сосательный, поисковый, хватательный, ползания, защитный, опоры и автоматической ходьбы, рефлекс Бабкина. Определяют сухожильные рефлексы, их симметричность, мышечный тонус.

Инструктаж родителей касается вопросов ухода за ребенком, вскармливания и воспитания.

Рекомендации по уходу. Для здоровья новорожденного важна чистота. Детскую кроватку следует поставить в светлом месте комнаты, но не на сквозняке. Новорожденного кладут в кроватке на бок, без подушки. Температура воздуха поддерживается 20–22 °C.

Купание производится ежедневно в специальной детской ванночке, которую не используют для стирки пеленок или детского белья. Продолжительность купания – 10 мин.

Купать ребенка можно утром или вечером. Лучшее время – вечером, перед последним кормлением, так как это улучшает ночной сон ребенка. Перед купанием в первые 2 недели ванночку надо ошпаривать кипятком. Новорожденного следует купать в кипяченой воде, пока не зажила пупочная ранка. Температура воды 37–38 °C. Воду наливают в ванночку, чтобы она покрывала дно. Хорошо добавить в воду отвары трав (череды, ромашки). Ребенка следует постепенно погружать в воду, завернутым в пеленку, чтобы не вызвать беспокойства. Одной рукой поддерживают голову ребенка, а другой обмывают его.

Для обмывания удобно пользоваться индивидуальной мягкой губкой. Мыло используют 2 раза в неделю, только детское. После купания ребенка укладывают на ладонь лицом вниз, обхватив грудь, и ополаскивают водой из кувшина. Затем следует осушить кожу ребенка полотенцем, делая при этом промокательные движения. Особенно важно, чтобы сухими были кожные складки.

Их обрабатывают детским кремом, присыпкой или прокипяченным подсолнечным маслом. Каждая мама сама подбирает средства для ухода за кожей ребенка. Область пупочной ранки обрабатывают раствором бриллиантового зеленого или 5 %-ным раствором калия перманганата, или 5 %-ным раствором йода.

Утренний туалет – каждое утро после первого кормления ребенка умывают ватным тампоном, смоченным теплой кипяченой водой, глаза – от наружного угла к внутреннему, отдельным тампоном каждый глаз. Нос очищают ватными турундами, смоченными вазелиновым маслом.

Пеленание – важный момент ухода за новорожденным. Рекомендуют свободное и широкое пеленание. Для свободного пеленания ребенку надевают распашонку с зашитыми рукавами. Ноги укладывают в пеленку. Грудная клетка остается свободной, что облегчает дыхание и служит профилактикой заболеваний легких. Для широкого пеленания между бедер прокладывают дополнительную пеленку, благодаря чему бедра остаются в состоянии разведения, что способствует вправлению головки бедра в вертлужную впадину и при врожденном вывихе бедра является консервативным лечением.

Прогулки на свежем воздухе следует начинать сразу после выписки из родильного дома. Первый раз продолжительность прогулки 5 мин при температуре не ниже – 10 °C. С целью адаптации к окружающей среде продолжительность прогулок увеличивают постепенно, ежедневно прибавляя по 5 мин. Прогулки противопоказаны при болезни ребенка. Их следует возобновлять после выздоровления, постепенно увеличивая продолжительность.

Читайте также:  Сильное Потоотделение Причины У Мужчин Во Сне

Правильное вскармливание новорожденного обеспечивает его своевременное гармоничное развитие и формирует иммунитет. Прикладывание ребенка к груди сразу после рождения стимулирует лактопоэз. Необходимо разъяснить матери преимущества грудного вскармливания и на период становления лактации рекомендовать грудное кормление по требованию ребенка. При грудном вскармливании устанавливается очень важный эмоциональный контакт между матерью и ребенком, что благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние матери и становление личности ребенка. Необходимо чередовать кормление каждой молочной железой. Для определения количества съеденного ребенком молока применяют контрольное взвешивание.

Перед кормлением мать должна надеть косынку, вымыть руки с мылом и сцедить одну каплю молока. Наиболее часто затруднения при грудном вскармливании обусловлены неправильной формой сосков, их трещинами. Для улучшения формы следует аккуратно оттягивать соски в течение 2–3 мин 3–4 раза в день. Для лечения трещин могут быть использованы 1–5 %-ный линимент синтомицина, 0,2 %-ная фурацилиновая мазь, мазь календулы. После применения этих средств перед кормлением ребенка грудь следует тщательно обмыть теплой водой с детским мылом.

Иногда грудное кормление противопоказано. Это может быть обусловлено состоянием матери или ребенка. Противопоказания к грудному вскармливанию со стороны матери включают почечную, сердечную недостаточность, злокачественные опухоли, тяжелые болезни крови, тяжелые инфекционные заболевания (такие как туберкулез, менингит, дифтерия, столбняк и др.).

Ребенка не прикладывают к груди при тяжелой внутричерепной родовой травме, дыхательной, сердечной недостаточности, глубокой недоношенности с отсутствием сосательного и глотательного рефлексов, гемолитической болезни новорожденного (если в молоке матери обнаруживаются антитела в высоком титре), наследственных нарушениях обмена веществ (фенилкетону-рии, галактоземии и др.). Все эти состояния относятся к абсолютным противопоказаниям. Относительным противопоказанием служит мастит у матери. При серозном характере воспаления разрешается кормление из здоровой грудной железы. При гнойном мастите грудное кормление полностью прекращается.

Иногда происходит снижение или прекращение лактации у матери. Гипогалактия может быть первичной и вторичной. Первичная гипогалактия обусловлена нейрогормональными расстройствами, поэтому для становления лактации назначают гормоны: лактин 70-100 ед. внутримышечно 1–2 раза в сутки 5–6 дней; окситоцин 1,5–2 ед. (0,3–0,4 мл) внутримышечно 2–3 раза в сутки ежедневно в течение 3 дней, питуитрин 2,5 ед. (0,5 мл) 1–2 раза в день внутримышечно 5–6 дней. Вторичная гипогалактия встречается чаще. Ее возникновению способствуют недостаточный сон, неполноценное питание, нарушение правил грудного кормления, прием медикаментов (антибиотиков, диуретиков, барбитуратов, фуразолидона и др.). Лечение вторичной гипога-лактии состоит в устранении ее причин. Для стимуляции лактопо-эза назначают витамины (A, B12 , B6 С, РР), апилак (по 0,01 г 3 раза в сутки под язык 10–15 дней), сухие пивные дрожжи (по 1–2 г 3 раза в сутки внутрь 10–15 дней), используют фитотерапевтические средства (боярышник, мелиссу, листья земляники, траву душицы, укроп). Если восстановить лактацию невозможно, то необходимо обеспечить ребенка донорским женским молоком. Пункты сбора женского молока созданы при молочных кухнях. Женщина-донор должна быть здоровой и чистоплотной.

При отсутствии женского молока могут быть назначены его заменители – адаптированные к женскому молоку смеси. Неадаптированные простые смеси в настоящее время утратили свое значение.

Воспитание. С самого начала между родителями и ребенком устанавливается взаимопонимание при помощи конкретных сигналов, формируется уникальная форма взаимоотношений – привязанность. Новорожденный ребенок обладает способностью противостоять неблагоприятному воздействию новой обстановки и избирательно реагировать на определенные стимулы. Психическая структура личности новорожденного, индивидуальные особенности темперамента видны с первых дней жизни («трудный ребенок», «легкий ребенок»). Изменчивость поведения ребенка обусловлена изменениями его формирующегося сознания. Большую роль в воспитании маленького человека имеет грудное вскармливание. Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, чувствует себя защищенным, нужным, желанным. В условиях положительного психического контакта дети растут более послушными.

С первых дней жизни малышу необходим правильный режим дня (чередование во времени основных физиологических потребностей: сна, бодрствования, питания, прогулок, гигиенических и закаливающих мероприятий). Это способствует формированию определенного ритма жизни. У детей вырабатывается рефлекс на время, формируется динамический стереотип поведения, устанавливаются биологические ритмы, что обеспечивает ему спокойное и быстрое засыпание, хороший аппетит, активное поведение во время бодрствования. Дети, живущие по установленному ритму, не нуждаются в дополнительном успокоении (укачивании, ношении на руках, пользовании пустышкой).

В дальнейшем такой ребенок легко привыкает к распорядку дня. Это приучает его к организованности и облегчает жизнь ему и родителям. Правильный режим дня не должен носить характер навязывания. Ребенка можно обучать лучше и быстрее, если приспосабливаться к уровню его умственного развития, индивидуальному биологическому ритму, учитывая физическое состояние и индивидуальные психические особенности. Допускаются отклонения от режима на 30 мин или в крайнем случае на 1 ч.

Ведущим режимным фактором является кормление ребенка. Вскармливание по требованию проводится в периоде адаптации с целью установления оптимального режима кормления для матери и ребенка. Последующий переход к кормлению по режиму должен быть постепенным. Критерием правильно выбранного режима является состояние здоровья ребенка, прежде всего функции центральной нервной системы. В условиях нарушения адаптации ребенок становится капризным, плаксивым и раздражительным.

В соответствии с режимом кормления формируются другие режимы: сна и бодрствования, прогулок, закаливающих и гигиенических мероприятий.

При первом патронаже новорожденного необходимо рассказать матери о состояниях, требующих срочной медицинской помощи, и сообщить, куда надо обращаться за помощью при заболеваниях.

Информация о содержании первого патронажа к новорожденному регистрируется в истории развития ребенка (ф. № 112) под заголовком «Первый патронаж к новорожденному». Запись производится по схеме: анамнез, данные объективного обследования, диагноз с указанием группы здоровья и группы риска, рекомендации по уходу, вскармливанию и воспитанию. Если ребенок относится ко II–V группам здоровья, то следует дать рекомендации по реабилитации в соответствии с группой риска или нозологической формой болезни.

Из книги Магия мозга и лабиринты жизни автора Наталья Петровна Бехтерева

5. Неонатальный период. Первый патронаж к новорожденному После выписки новорожденного из родильного дома сведения по телефону передаются в детскую поликлинику, где в журнале посещения новорожденных записывают Ф. И. О. матери, адрес и дату рождения ребенка. В течение

6. Второй патронаж к новорожденному Второй патронаж к новорожденному осуществляется на 14-й день жизни ребенка. Его цель – повторное обследование новорожденного по органам и системам для установления состояния здоровья, контроль выполнения рекомендаций, ответы на

7. Третий патронаж к новорожденному Третий патронаж к новорожденному проводится на 21-й день жизни ребенка. Его цели – наблюдение в динамике за состоянием здоровья и условиями развития новорожденного, вскармливанием, проведение санитарно-просветительной работы, лечение

ЛЕКЦИЯ № 3. Неонатальный период. Патронажи к новорожденному После выписки новорожденного из родильного дома сведения по телефону передаются в детскую поликлинику, где в журнале посещения новорожденных записывают Ф. И. О. матери, адрес и дату рождения ребенка. В течение

2. Второй патронаж к новорожденному Второй патронаж к новорожденному осуществляется на 14-й день жизни ребенка. Его цель – повторное обследование новорожденного по органам и системам для установления состояния здоровья, контроль выполнения рекомендаций, ответы на

Читайте также:  Как Лечить Впч 31 Типа У Женщин

3. Третий патронаж к новорожденному Третий патронаж к новорожденному проводится на 21-й день жизни ребенка. Его цели – наблюдение в динамике за состоянием здоровья и условиями развития новорожденного, вскармливанием, проведение санитарно-просветительной работы, лечение

Первый шаг Ниже приведены самоубеждения, направленные на преодоление инертности, психологического барьера, страха перед началом диетотерапии, помогающие пациентам заставить себя начать лечение и сделать первый шаг на пути к похудению.«Я совершенно изменил свое

ПЕРВЫЙ ЧАС, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Что говорить о первом часе жизни новорожденного? И он и мать в родильном доме: опытные врачи, акушерки, медицинские сестры, прекрасное оборудование, заботливый уход — все, что нужно для того, чтобы принять нового человека в жизнь и обеспечить матери

Шаг первый Сейчас у вас проблема веса. Возможно, лишних 10–20 килограммов, и вы несколько толще, чем хотели бы быть:-). Вы перепробовали различные диеты и программы, а также комплексы упражнений. Скорее всего, результаты вас разочаровали. Вам удавалось временами снижать вес,

Визиты к новорожденному и санитарно-гигиенические правила Если в доме есть грудной ребенок, то необходимо соблюдать определенные санитарно-гигиенические правила с целью профилактики инфекционных-заболеваний. Эти правила особенно актуальны во время сезонных эпидемий

Первый шаг Ниже приведены самоубеждения, направленные на преодоление инертности, психологического барьера, страха перед началом диетотерапии, помогающие пациентам заставить себя начать лечение и сделать первый шаг на пути к похудению.?«Я совершенно изменил свое

Приложение 1 Что необходимо новорожденному? К моменту выписки из роддома родственники (главным образом счастливый отец) должны основательно подготовиться. В роддом встречать новорожденного и его маму надо явиться не только с цветами, но и иметь комплект детского белья:

Первый раз Все когда-то бывает впервые. На Западе отношение к сексу становится все либеральнее, к первому половому акту относятся как к мелочи, однако это событие оказывает глубокое влияние на психику. Многие люди с трудом преодолевают чувство страха или вины после

С появлением малыша в семью приходят не только огромное счастье, любовь, забота, но и неотъемлемые чувства тревоги и страха. Как бы будущие родители ни были подготовлены к рождению и воспитанию своего маленького чуда, но без посторонней помощи, особенно медицинской, им не обойтись.

В роддоме, где круглосуточно есть медицинский персонал, наблюдение и консультирование, мама и родственники чувствуют себя уверенно, а вот только им стоит покинуть стены этого заведения и остаться один на один с ребеночком, может возникнуть паника, неуверенность и определенные страхи. Поэтому и существует патронаж новорожденного.

После выписки из роддома поликлинической службе передаются данные о новорожденном. Если семья меняет прописку или место жительства, то они в обязательном порядке должны самостоятельно сообщить о своем переезде и встать на учет в детскую поликлинику по месту фактического проживания. Это необходимо для возможности медицинских работников провести патронаж новорожденного. Образец необходимых документов всегда есть в лечебно-профилактическом учреждении. Маленькие дети обслуживаются вне зависимости от места прописки или города рождения.

Первичный патронаж новорожденного преследует такие цели:

  • знакомство с новорожденным и его семьей;
  • проверка здоровья малыша и мамы;
  • оценка жилищных условий и социального статуса семьи;
  • обучение мамы основным правилам ухода за ребенком;
  • психологическая и консультативная помощь молодым родителям.

Безусловно, патронаж прежде всего заключается в оценке состояния здоровья и развития малыша. Для этого врач собирает подробный анамнез течения беременности и родов, возможных осложнений и патологических состояний, групп риска и хронических заболеваний у родителей и кровных родственников, проводит общий осмотр ребенка.

Затем врач приступает к непосредственному осмотру малыша. Особое внимание уделяется состоянию кожных покровов (их цвету, чистоте и наличию каких-либо высыпаний, опрелостей или ранок, особенно в складочках) и слизистых оболочек. Педиатр оценивает рефлексы, набор веса, особенности вскармливания, характер дыхания и сердцебиения, выраженность вздутия и характер испражнений. Дополнительно проводятся аускультация легких и сердца, пальпация живота, осмотр родничка и пупочной ранки.

Настоящий патронаж новорожденного дополняется осмотром и мамы. Особое внимание уделяется груди, и если ребенок находится на грудном вскармливании, — правильности прикладывания и активности сосания малыша. Одновременно даются рекомендации по питанию мамы.

Дополнительно медицинский персонал может поинтересоваться наличием домашней аптечки и ее составляющими и в случае необходимости порекомендовать дополнить ее необходимыми медикаментами неотложной помощи и средствами ухода за ребенком.

Патронаж медсестры заключается не только в помощи врачу и заполнении рутинной документации, но и в непосредственной работе и общении с новорожденным и его семьей.

Медицинская сестра расскажет и на практике покажет, как правильно обрабатывать пуповинку, чистить носик, ушки и глаза, как купать младенца и подстригать ногтики.

Заполнение медицинской документации

После проведенного осмотра и консультирования заполняется вся необходимая документация. На этом можно считать завершенным патронаж новорожденного. Образец представлен ниже.

В возрасте _______, на ____ день выписки из роддома № ____, мальчик(девочка) от ____ беременности, ________родился(-ась) доношенный(-ая)/недоношенный(-ая). Вес при рождении ______, вес при выписке ______, рост _______, окружность головы ________. Состояние ребенка после родов ______. Диагноз __________, лечение (если проводилось) _____________. Ребенок находится на вскармливании _______________. состояние пупочной ранки ______. Желтуха появилась на ______ сутки, не было. Группа крови и резус-фактор ___________ ребенка. Хронические заболевания матери ________________________________, отца ____________________________. Контакт по туберкулезу __________. Состояние молочных желез матери _________________________________________________________________.

Общий осмотр ребенка: состояние __________, температура тела ________. Кожные покровы _________________________, тургор тканей ________________, мышечный тонус ________________. Склеры _________, форма головы ___________________, большой родничок _______________________, малый ______________. Рефлексы новорожденного _________________________________________________________. Костно-мышечная система __________________________________________________, легкие _________________________, частота дыхания ______________, аускультация __________________________, сердце ____________________________, тоны сердца _______________, ЧСС ________, живот ____________________________, печень _______________, селезенка ___________, половые органы _________________.

Опорно-двигательная система _______________________________________________ Заключение ______________________________________________________________

Вакцинация ______________________________________________________________ Консультация по вскармливанию ___________________________________________________________ Подпись медсестры _______________ Подпись врача __________________________

Кабинет здорового ребенка

Неотъемлемой частью успешной диспансеризации грудничков является наличие так называемого кабинета здорового ребенка. Благодаря его работе молодая мама может получить необходимую консультативную помощь и знания о развитии ее малыша, принципах рационального питания и сроках введения прикормов, основных правилах закаливания и техниках проведения массажа и профилактических упражнений. В данном кабинете всегда достаточно необходимой литературы и наглядных пособий, что облегчит понимание процессов развития младенцев, принципов рационального питания и организации правильного режима дня.

Информация о содержании первого патронажа к новорожденному регистрируется в истории развития ребенка (ф. № 112) под заголовком «Первый патронаж к новорожденному». Запись производится по схеме: анамнез, данные объективного обследования, диагноз с указанием группы здоровья и группы риска, рекомендации по уходу, вскармливанию и воспитанию. Если ребенок относится ко II–V группам здоровья, то следует дать рекомендации по реабилитации в соответствии с группой риска или нозологической формой болезни.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: kosmetologclear